Инженера, изобретателя и миллиардера Илона Маска (Elon Musk) нередко называют реальным «железным человеком» (по аналогии с одноимённым персонажем Marvel Comics). Наиболее известные его проекты — компании SpaceX и Tesla Motors, которые не нуждаются в особом представлении.
Проект Hyperloop впервые был представлен, а скорее, упомянут, Маском пару лет назад. Суть идеи сходна с концепцией вакуумного поезда, которую придумали около века назад. Но Маск описал ряд отличительных черт своей идеи. К примеру, создавать полный вакуум нецелесообразно, достаточно поддерживать так называемый форвакуум с давлением около 100 Па. Значительно меньшая сила сопротивления воздуха в совокупности с другими техническими решениями должна позволить поезду внутри тоннеля развивать скорость свыше 1000 км/ч. Для сравнения, буквально месяц назад японский маглев смог достичь скорости 603 км/ч. Но даже Япония рассчитывает запустить такие поезда только к 2027 году, а проект Hyperloop уже в следующем году должен получить тестовую трассу длиной около 8 км. Основная цель — соединить транспортной линией Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Расстояние между городами (около 560 км по прямой) поезд системы Hyperloop сможет преодолеть примерно за полчаса.
К слову, сам Маск заниматься проектом не намерен. В данном случае он лишь подал идею, дополнив её расчётами. На данный момент идею прорабатывают сразу несколько компаний. В частности, компания Hyperloop Transportation Technologies во главе с Дирком Алборном (Dirk Ahlborn).
Пару дней назад Алборн дал интервью ресурсу CNBC. Он описал возможность реализации проекта путём системы «краудфандинга». Некоторое время назад был основан инвестиционный фонд JumpStartFund. Уже сейчас в нём участвуют около 10 000 человек, хотя собранная сумма не называется. В своё время Маск утверждал, что Hyperloop должен обойтись в 10 раз дешевле, нежели государственный проект по созданию высокоскоростной железной дороги, который оценивался в 68 млрд долларов. Некоторые аналитики считают, что проект Hyperloop действительно можно реализовать, затратив около 7 млрд долларов. Другие настаивают на сумасшедших суммах около 100 млрд долларов. Мнение Алборна — необходимо около 16 млрд долларов, чтобы воплотить идею в жизнь. Также глава HTT высказал мысль, что классическая продажа билетов может быть упразднена, но какую систему оплаты рассматривает компания в качестве замены, неясно.
Источник:
CNBC