Сегодня исполнилось 126 лет со дня рождения талантливого авиаконструктора Игоря Сикорского. До своей эмиграции в США, после Октябрьской революции, Сикорский успел разработать немало самолётов. Именно он стал автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский Витязь», а затем и «Ильи Муромца», ставшего настоящим прорывом для своего времени и первым в мире пассажирским самолётом.
Хотя в полной мере талант Сикорского раскрылся в вертолётостроении уже после его эмиграции. С тех пор авиация прошла огромный путь от деревянно-полотняных неказистых тихоходов до машин, способных пролететь многие тысячи километров с десятками тонн груза и сотнями пассажиров. В 1913 году, когда взлетел «Русский витязь», даже самым безумным фантастам не приходило в голову, насколько далеко шагнёт авиация через 100 лет. А какой она может быть ещё через век, году в 2115? Вряд ли мы можем загадывать так далеко, но всё же фантазировать об этом ничто не мешает. И в честь дня рождения Игоря Сикорского, мы сделали для вас подборку концептов авиации будущего.
На сегодняшний день производится лишь один серийный конвертоплан — Bell V-22 Osprey. Однако многие страны проявляют живой интерес к летательным аппаратам, способным летать и как вертолёт, и как самолёт. Десантный реактивный дрон-конвертоплан:
lmorse.deviantart.com/art/Military-transport-drone-444897405
Сверхтяжёлый китайский конвертоплан:
zhangx.deviantart.com/art/20150324-522281356
Разработка суборбитальных ЛА представляет собой настоящий авиационный хайтек, наряду с гиперзвуковыми ЛА. В частности, через 3-5 лет ожидается появление первых образцов военных гиперзвуковых ЛА.
mix.msfc.nasa.gov/abstracts.php?p=2468
Пассажирский шаттл, способный действовать в атмосфере и межпланетном пространстве:
wayfarer95.deviantart.com/art/Future-Flight-2-20665480
К великому сожалению любителей авиации, сверхзвуковые красавцы «Конкорды» были выведены из эксплуатации в связи с неокупаемостью. Сейчас в моде летающие автобусы, апофеозом развития которых стал Airbus A380. Но всё же мечта о сверхзвуке живёт, и в будущем может снова возникнуть необходимость в подобных аппаратах.
www.reactionengines.co.uk/lapcat.html
Суборбитальный ракетоплан:
tansoku102cm.deviantart.com/art/Tansoku-Tn202-Sub-orbital-plane-3-329788546
Возможно, нас ждёт и возрождение дирижаблей, которые по сочетанию ряда параметров не имеют конкурентов среди всех остальных летательных аппаратов.
ergrassa.deviantart.com/art/Airship-Z-800-102064391
Вероятно, коммерческие пассажироперевозчики продолжат тяготеть к максимально экономичным самолётам. И тогда воздушные автобусы будущего могут обрести подобный вид:
www.nasa.gov/topics/aeronautics/features/future_airplanes.html
В общем, какой бы ни стала авиация будущего уже лет через 50-100, очевидно одно — она будет очень сильно отличаться от авиации сегодняшней. Быть может, накопленная масса концептов и фантастических дизайнов будет постепенно находить своё отражение и в реальных образцах, а возможно, наука и технологии породят такое, что нам сегодня и нафантазировать невозможно. Совсем как нашим предкам 100 лет назад.
Автор: pkruglov