Solar Impulse завершил межконтинентальный перелет из Марида в Рабат (столица Марокко).
Самолет вылетел из Мадрида и приземлился в марокканской столице в 02.30 среды по московскому времени, преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров. На время перелета из испанской столицы в Рабат управление воздушным судном взял на себя сам создатель Solar Impulse — Бертран Пиккар. Ранее, 24 мая, необычный самолет вылетел из швейцарского поселка Пэйерн и на следующий день совершил запланированную техническую посадку в столице Испании, все это время им управлял другой конструктор — Андре Боршберг. Полёт начался в Швейцарии 12 мая. За это время самолёт пробыл в воздухе почти 48 часов.
Немного истории
1 марта 1999 года Пиккар и Брайан Джонс вылетели на воздушном шаре (двигателем служил пропан) «Breitling Orbiter 3» из Шато д'Э в Швейцарии. Они приземлились в Египте после 45755 км полета, полёт продолжался 19 дней, 21 часов и 47 минут. За это они получили Harmon Trophy. Тогда-то Бертран и задался вопросом: а возможно ли обогнуть Землю совсем без горючего?
Своей идеей он сумел заразить много людей. В команде энтузиастов, поддержавших идею «солнечного самолета», помимо ученых и инженеров, есть и почетные участники, скажем, писатель Пауло Коэльо, правнук знаменитого фантаста Жана Верна, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и множество спонсоров, которые собрали на реализацию проекта около 70 млн евро.
26 июня 2009 года Пиккар представил вместе с Андре Боршбергом первую модель самолета, а 3 декабря того же года он впервые оторвался от земли. Первый тестовый полет был призван проверить способность машины хотя бы держаться в воздухе. Потому тест-пилот Маркус Шердель не поднимал аппарат выше одного метра над полосой аэродрома. Дистанция полёта составила 350 метров, продолжительность — всего 30 секунд. Но это большой праздник для людей, шедших к первому взлёту целых шесть лет.
7-8 июля 2010 года SI совершил первый 26-часовый полет. Самолет, пилотируемый Андре Боршбергом поднялся в воздух в 8:51 утра по Москве с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 11:00 утра по местному времени. Максимальная высота полета — 8700 м, рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях.
13 мая 2011 года Solar Impulse совершил первый в своей истории 13-тичасовый международный перелет из Швейцарии в Бельгию.
24 мая 2012 года SI безопасно приземлился в Мадриде из Швейцарии. Полет длился около 17 часов. Все прошло очень хорошо и, благодаря команде метеорологов (в первую часть ночи Андре терял набранную вечером высоту чуть-чуть быстрее, чем ожидалось, но вмешательство метеоролога Бруно Найнингера, подсказавшего Андре картину воздушных течений, позволило пилоту найти восходящий поток и компенсировать спуск), все шло по плану.
Ну и, собственно, сегодня Solar Impulse завершил первый межконтинентальный полет.
- Высота полета: 8500 м
- Наибольшая масса: 1600 кг
- Крейсерская скорость: 70 км/ч
- Минимальная скорость: 35 км/ч
- Размах крыла: 63,40 м (почти как у Airbus A380)
- Площадь крыла: 200 м²
Длина: 21,85 м
Высота: 6,40 м
Это далеко не первый и даже не второй в мире пилотируемый самолёт на солнечных батареях. Однако пока одному лишь «Импульсу» удалось совместить в себе и то и другое одновременно. Только беспилотные аппараты на солнечных ячейках и аккумуляторах летали более суток за полет, а пилотируемые машины с «солнечными крыльями» до сих пор не могли оставаться в воздухе без света.
В планах Бертрана- кругосветное путешествие, для чего он старается уменьшить вес батарей, чтобы в самолете мог поместиться второй пилот. Кругосветка намечена на 2014 год.
Сайт
Автор: ArbuzzzzZ