Глава компании Yota Devices Владислав Мартынов пообщался с «Коммерсантом» о продажах, выходе в Китай и почему депутаты покупают Yota.
***
Мартынов говорит, что новая партия смартфонов второго поколения уже выпущена тиражом в 150 тыс. устройств, но компания уже готовит большую партию для Китая. Первое поколение продалось тиражом в 40 тыс. Партия YotaPhone 2 оценивается десятками тысяч, но Мартынов подчёркивает, что продаже ещё не начались. Первые 150 тысяч тем временем уже отгружены: часть продана, часть находится у дистрибуторов и партнеров. Про точное количество проданных смартфонов Мартынов не говорит:
Не хочу разглашать цифры продаж на данном этапе. Сейчас мы только начинаем международную экспансию. Уже в конце мая начнутся продажи в Китае и Латинской Америке. При этом Китай, согласно нашим ожиданиям, обеспечит 50% общих продаж. Дальше — Индонезия, Турция, Индия, Южная Америка, США. Это гигантские рынки. В декабре, когда мы все их активируем, расскажем, сколько удалось продать.
Также Мартынов поделился особенностями китайских версий девайсов: на них установлен Android без сервисов Google (вместо них — Baidu), которые запрещены в Поднебесной. Кроме этого смартфоны поддерживают местные 4G-частоты, а также для второго экрана YotaPhone адаптированы популярные китайские приложения: мессенджер WeChat, микроблоги Sina Weibo, Taobao и другие.
Говоря о появившейся информации про альтернативные операционные системы, в числе которых есть поддержанная Микномсвязи, Мартынов отметил, что наиболее зрелый продукт — Sailfish.Однако он отметил, что для конкуренции с Apple, Google и Microsoft необходимы огромные ресурсы, и гранты могут помочь только в начале.
Для дальнейшего развития все равно нужна бизнес-модель, которая позволит зарабатывать и реинвестировать прибыль в создание экосистемы. Разработчики Sailfish гордятся, что их операционная система поддерживает все сервисы Android. Но этого может быть недостаточно — нужен очень сильный бренд. Мы доверяем Android и iOS данные наших кредитных карт и все-все-все. Это вера в бренд.
На то, что телефон компании снискал известную популярность у отечественных политиков, Мартынов реагирует нейтрально:
Не вижу «продвижения» в том, что чиновники пользуются нашим телефоном. Мы их об этом не просим и телефоны не дарим, чтобы они с ними где-то засветились. Они покупают YotaPhone самостоятельно за собственные деньги, так же как покупают iPhone или Samsung. Значит, им нравится пользоваться YotaPhone. Вы сводите разговор к аспектам, которые, в моем представлении, не важны, и упускаете глубинный смысл. Он состоит в том, что за три года была создана уникальная компания, которая достигла глобального успеха и может стать катализатором всей отрасли российской потребительской электроники. Возникла вроде бы ниоткуда и заявила о себе так громко, что даже руководство страны обратило внимание.