Вслед за Google на дно океана спускается и Microsoft. С той же целью — прокладка трансокеанических кабелей.
Вчера Microsoft объявила об инвестициях в компании Hibernia Networks и Aqua Comms. Каждая из них проложит по оптоволоконному кабелю. Они соединят дата-центры Microsoft в Северной Америке, Ирландии и Великобритании.
Таким образом, дата-центры Azure на разных континентах будут обмениваться данными на большей скорости, в больших объёмах и с меньшими задержками. В частности, новая линия связи Express от Hibernia Networks имеет пропускную способность 10 Тбит/с (и масштабируется).
Компания Aqua Comms, в свою очередь, собирается проложить кабель AEConnect.
Более того, Microsoft присоединилась к консорциуму, в которые входят China Mobile, China Telecom, China Unicom, Chunghwa Telecom, KT Corporation, а также TE SubCom как подрядчик по прокладке кабеля. Этот консорциум занимается строительством новой трансокеанической сети New Cross Pacific (NCP), соединяющей Азию и западное побережье Северной Америки. Кабельная система предусматривает пропускную способность до 80 Тбит/с.
В качестве своего вклада Microsoft обещает инвестировать в строительство на территории США наземной станции для приёма трансокеанического кабеля.
Кроме увеличения скоростей, канал между Азией и Америкой должен заметно снизить издержки на работу облачной инфраструктуры Microsoft, что важно в конкурентной борьбе.
«За последние 9 месяцев Microsoft вложила существенные инвестиции в подводные и наземные «тёмные» оптоволоконные каналы, вступая в партнёрство, которое охватывает многочисленные океаны и континенты, — пишет в официальном блоге Azure Дэвид Кроули (David Crowly), управляющий директор Microsoft по вспомогательной сетевой инфраструктуре. — И сегодня наши связи через Атлантический и Тихий океаны стали ещё сильнее».
Добавим, что в прошлом году Microsoft купила полосу в трансокеаническом кабеле между США и Бразилией, после чего открыла там новую зону доступности Azure.
Облачное подразделение — одно из самых быстрорастущих Microsoft, а новая стратегия компании состоит в продвижении именно этого направления бизнеса. «Нам нужна сильная стратегия подводных коммуникаций, чтобы гарантировать пользователям высокую степень доступа к их данным», — заявил Дэвид Кроули.
Автор: alizar