«Почему-то все верили, что часы Apple будут идеальными» — поделилась наблюдениями за своим окружением редакция Hi-Tech.Mail.Ru. Заметка, начатая с «парадокса», вышла перед майскими праздниками. Через 6 дней после того, как первые экземпляры Apple Watch фактически попали в редакцию техноблога холдинга Mail.ru.
Материал о потерянной вере под названием «Видео: как тормозят часы Apple Watch» опубликован редакционной колонкой. Его альтернативная версия это видеоролик в подтверждёно редакционном YouTube-канале.
Под упомянутым материалом Hi-Tech.Mail.Ru нет подписи авторов, хотя в соседних материалах про часы они указаны, но не в данном случае. В двух версиях материала «тормозят часы» редакция блога о гаджетах Mail.ru Group пишет, рассказывает и показывает.
Внимания удостоились: залипания экрана, нулевая реакция на прикосновение к экрану, зафиксировано разочарование в слабом процессоре Apple Watch:
Текст и видеоролик заканчиваются призывом в духе Ральфа Нейдера:
Счастливые покупатели будут в полной мере наслаждаться лагающим интерфейсом и подвисаниями приложений. Ставь лайк и делись ссылкой на это видео с друзьями, чтобы Apple обратила внимание на проблему. Так победим.
К 8 мая три с половиной тысячи человек последовали просьбе техноблога Mail.ru Group и пролайкали текст и YouTube-ролик.
***
14 апреля 2015 заместитель вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим продуктам Алексей Сергеев заявил в пресс-релизе холдинга:
Мы научили наше почтовое приложение работать с Apple Watch уже сейчас, до того как этот гаджет официально появился на рынке. В результате уже самые первые его покупатели смогут воспользоваться преимуществами быстрого доступа к почте.
Полмесяца спустя — скорость столкнулась с подвисаниями.
10 апреля аналогичные российским новости были в iTunes о европейско-американской почте Mail.ru Group. Этот сервис работает под брендом myMail.
myMail now on Apple Watch!
— написал автор описания myMail в магазине приложений (на тот момент часов ещё не было в продаже).
23 апреля поддержка Apple Watch попала в отчётность холдинга за 2014 год и предварительный отчёт по первому кварталу 2015. Холдинг сообщил: «myMail and Mail.Ru email apps for iOS support Apple Watch».
Первые экземпляры Apple Watch приехали из Китая в Москву в двадцатых числах месяца. Вечером 24 апреля на Hi-Tech.Mail.Ru вышла премьерная пара публикаций [1], [2] про часы. В них есть портрет Apple Watch на фоне офиса Mail.Ru Group, есть мелькающие на часах карты и другие приложения — однако в обзорах нет почты Mail.ru или западной почты myMail.
Обзоров почты Mail.Ru на часах Apple в техноблоге Hi-Tech.Mail.Ru нет и по состоянию на 8 мая.
29 апреля холдинг рассказал, что его «Новости» и «Гороскопы Mail.Ru» научились присылать на часы push-уведомления. Якорная для холдинга «Почта» сейчас в публикациях про часы не упоминается, но в гаджет-блоге Mail.Ru встречаются ссылки на описание приложений Aviasales, «Мой Билайн» и других.
27 апреля Mail.ru Group удалила вышеупомянутый русский пресс-релиз про поддержку почты Mail.ru на Apple Watch с корпоративного сайта. Ссылка на сообщение холдинга возвращает ошибку 404, но копию материала тогда ещё можно было просмотреть через кэш поисковых систем.
Так пресс-релиз Mail.ru Group выглядел в оригинале:
«Задним числом» опубликован похожий документ о Почте на часах Apple Watch, с другим URL. В новой версии пресс релиза нет иллюстраций.
Номера публикаций в URL на странице пресс-релизов возрастают для каждой новой публикации. Новая версия старого пресс-релиза о часах датирована тем же 14 апреля, но и получила номер 9313 — больший чем должна была. Старая удалённая версия пресс-релиза о часах имела в URL номер 9300. Он ложился в диапазон между номерами соседних по дате публикций, а не выбивался из него.
Руководитель Hi-Tech.Mail.Ru Дмитрий Рябинин 24 апреля предсказал, чем кончится месяц:
Тысячи приложений для Apple Watch вышли вообще без тестов на реальном устройстве. Как же должно все это глючить в первые дни
— Dmitriy Ryabinin (@dryab) April 24, 2015
Интересно, что Apple Watch, по наблюдению Рябинина, покупали политики:
Первые Apple Watch в России расходятся по 300К за штуку. Берут в основном политики
— Dmitriy Ryabinin (@dryab) April 24, 2015
Речь идёт о тех самых «первых покупателях» из реплики заместителя вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим продуктам Алексея Сергеева. Политики — первые российские владельцы Apple Watch.
Из статистики предыдущих лет известно, что Mail.ru чрезвычайно значим для чиновников нашей страны (и не нашей — силовики и чиновники на Украине тоже любят использовать Mail.ru). В сентябре 2012 на одном только Mail.ru держали свои официальные адреса 50% госучреждений. Летом 2014 до 90% почтовых адресов используемых для госзакупок находились в бесплатной почте Mail.ru и «Яндекса».
Часы Apple Watch пришли в Россию, как минимум, к разработчикам и счастливым чиновникам. Сегодня они могут в полной мере наслаждаться лагающим интерфейсом и подвисаниями приложений. Если Mail.ru Group не соберёт достаточного числа лайков — Apple может и не обратить внимание на их проблемы.