Почему «Рамблер» ухудшает качество своего сервиса ради своих проектов?

в 11:07, , рубрики: Kudago.com, Афиша, Максим Полкунов, Текучка, метки: , , , ,

Здравствуйте, меня зовут Максим Полкунов, я руководитель отдела внешних коммуникаций компании KudaGo.

Я хотел бы рассказать о неком недопонимании инструментов ведения бизнеса и превратностях работы с холдингом «Рамблер» ввиду наличия у него в линейке компании «Афиша».

Началось все в прошлом году, когда мы работали с новым проектом «Субботний Рамблер».

Мы им предложили свои материалы для публикации — сначала просто давали ссылки, откуда их брать, потом стали отправлять файлами. Проработали так более 4 месяцев: давали контент, получали немного трафика. Договоров не подписывали и довольно стабильно работали в формате ты — мне, я — тебе.

Кроме этого контент мы отдаём и Яндекс.Афише (раньше «Яндекс» брал контент у Afisha.ru и TimeOut. То есть, «Яндекс» мы устраиваем, по качеству и количеству контента).

При этом Afisha.ru не может давать полную картину событий в городе, они не собирают информацию по всем ярмаркам, фестивалям и мастер-классам, городским событиям и прочему.

Пару месяцев назад к нам приехали коллеги из «Политеха» для переговоров о партнерстве. Мы договорились работать с «Политехническим музеем», причем без оплаты, поскольку это государственное учреждение — взамен мы получали право осуществлять свои промоактивности в рамках мероприятий Политеха. На все лето 2015-го мы должны были стать их генеральным партнером, поскольку «Афиша», например, не могла освещать часть их мероприятий по формату — они не относятся к спектаклям, концертам или выставкам.

Впоследствии сотрудничество, еще не начавшись, прервалось с формулировкой «основной партнер, с которым мы работаем уже давно, против того, чтобы вы входили в пул партнеров». Разошлись. «Афишу» Политехнический музей не упоминал, может быть дело было и в чем-то другом.

Спустя пару недель мы получаем звонок из от коллег из «Рамблера».

Непонятно, что произошло внутри «Рамблера», но результат на поверхности таков: нас на «Субботнем Рамблере» больше нет, и не будет, о чем нам довольно доходчиво донесли. При этом «Ваш досуг», 2do2go, TimeOut и другие остались на проекте «Субботний рамблер». Отдельно, в этом вопросе хочется отметить ситуацию на рынке, чтобы у читателя было представление о распределении сил:

  • Afisha.ru — 7.8 млн сеансов (аудитория уменьшается)
  • Kudago.com — 3.8 млн сеансов (аудитория растет)
  • timeout.ru — 2.2 млн сеансов (аудитория растет)
  • 2do2go.ru — 900 тысяч сеансов (аудитория стагнирует)
  • Vashdosug.ru — 640 тысяч сеансов (аудитория растет)

Данные similarweb.com за апрель 2015.

Возникает вопрос.

Если это претензии к тому, что у нас плохое качество, почему бы не дать об этом фидбек, если у нас слишком хорошее качество, то неужели менеджеру имеет смысл ухудшать свой проект и портить его аудиторию, ради других проектов, которые не могут подтянуть свое качество?

Да и вообще, совершенно непонятно желание вести конкурентную борьбу методами из 90-ых вместо того, чтобы работать над оптимизацией внутренних процессов.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js