По предположению ученых, люди могут путать свои реальные знания с теми, которые они находят в Интернете.
Группа американских ученых в результате ряда исследований установила, что постоянный поиск информации в разнообразных поисковиках влияет на повышение самооценки пользователей. Это способствует превышению своих собственных умственных способностей и переоценке своего интеллектуального уровня.
В исследовании принимало участие 300 добровольцев. При этом учёные подтвердили, что при поиске нужной информации создаются иллюзорные предположения о накоплении нужных знаний.
Даже после того, как участникам не удалось обнаружить ответы в Интернете, они всё ещё могли ощущать повышенный уровень самооценки и преувеличивать не только существующие знания, но и тот объём информации, который удалось вспомнить самостоятельно.
И всё же, авторы эксперимента настаивают на том, что людям свойственно путать свои реальные знания со знаниями, полученными при помощи поисковых приложений, не поддавшихся усвоению.