Компания «Яндекс» в своем блоге для вебмастеров сообщила о том, что сайты, мошенничающие с SMS-подписками будут понижены в выдаче поисковой системы.
Причем забанены в поиске будут как те, кто занимаются клоакингом (автоматическим перенаправлением пользователей на другой сайт, не содержащий искомых им результатов, что запрещено правилами «Яндекса» чуть ли не с момента основания поисковика), так и те, кто «просто» затрудняет использование сайтом, пряча контент за кнопкой c согласием на SMS-подписку.
Тем самым «Яндекс» может повредить бизнесу сотовых операторов, чьи доходы частично состоят из оплачиваемых пользователями мошеннических подписок.
Кроме того, «Яндекс» решает для себя две проблемы. Первая — улучшение качества поиска для пользователя. Вторая — расчистка SERP по запросам связанным с кино, что позволит повысить популярность принадлежащего порталу «Кинопоиска» и, в случае запуска на нем стримингового видеосервиса, обеспечит больший размер финансовых поступлений от проекта.