«Яндекс» снижает прогноз по выручки на II квартал до диапазона 9−12%, об этом стало известно из телеконференции менеджмента «Яндекса» с инвесторами, проходившей сегодня. Прогноз на второй квартал находится ниже прогноза и фактических результатов первого квартала — прогноз на первый квартал составлял 15%, в реальности рост составил 13% (+14% в text и -19% в display на собственных сайтах «Яндекса»).
Участники телеконференции задали несколько вопросов относительно причин такого прогноза. Менеджмент компании ответил, что динамика бизнеса (CPC dynamics) остается здоровой, однако компания не может бороться с окружающей её макроэкономикой. Сильнее всего по бизнесу «Яндекса» бъет снижение в продажах автомобилей, в финансовом секторе и в продажах бытовой электроники (см. записку Райффайзена по снижению спроса на товары длительного пользования — Роем). В «Яндексе» ожидают, что финансовый сектор уже во втором квартале начнет восстанавливаться, однако продажи автомобилей продолжают падать и восстановления не ожидается.
Котировки «Яндекса» на Московской Бирже в моменте снижались на 10.28% на небольших обьемах (~90 тыс акций).