14 способов стать успешным СЕО стартапа

в 10:55, , рубрики: CEO, Блог компании «instudies», переводы, руководство проектами, стартапы, управление проектами, метки: , , ,

image

От переводчика. Автор этой публикации — CEO компании OnSwipe, и бывший СЕО компаний Publictivity.com и Miami Merchants.

Все думают, что быть СЕО стартапа – это гламурная, полная веселья работа.
Я называю это «гламурным мышлением». Речь идёт о жизни стартаперов, которую описывают в прессе. Вы знаете, какие статьи я имею ввиду. Те, которые говорят о том, как легко зарабатывать, как много пользователей компании привлекают, и о том, как это круто — быть СЕО. Очень редко вы услышите, насколько хреново быть CEO, что далеко не каждый стартапер может быть предпринимателем. Оказалось, что основателю проекта для того, чтобы стать успешным СЕО необходимо следовать ряду правил.

1. Будьте хранителем идей компании

СЕО – лицо компании, хранитель её идей. И я говорю не об идеях на следующие несколько месяцев, а о долгосрочных основательных планах. СЕО должен быть в состоянии поддерживать дело на плаву в длительные сроки, чтобы удостовериться, что масштабные всеобъемлющие планы компании могут быть осуществимы. Мнения общества о стартапе обычно не может сложиться за один год, или, даже в некоторых случаях, как Google, за десятилетие. СЕО придётся постараться, чтобы сформировать это мнение. Успешный СЕО стартапа постоянно будет разгребать все поступающие инициативы, понимая, что для целого паззла важны даже маленькие детали.

2. Принимайте удары на себя

СЕО должны быть личной куклой вуду стартапа. Они должны выдерживать тяжёлую ношу из стресса, боли и пыток, и всё это, в процессе принятия важных решений. Вы не можете себе позволить, чтобы ваша команда нервничала из-за каждой сложности. Хороший СЕО в любую минуту прикроет спины своих товарищей по команде. Также ему нужно скрывать проявления стресса и боли. Не то, чтобы нужно скрывать что-то от команды или лгать, я этого не предлагаю. Большинство повседневных нюансов и стрессов стартапа не стоят беспокойства всей команды, и СЕО приходится брать удар на себя.

3. Находите самых умных людей и полагайтесь на их знания

СЕО стартапа должен обладать отличной способностью поиска талантов. Фишка в том, чтобы находить людей умнее тебя в определённых областях. Это может быть и член технического отдела команды, и новый вице президент. СЕО стартапа должен уметь находить этих людей и принимать быстрые верные решения, чтобы заинтересовать их. Также необходимо уметь проявлять всю харизму и страсть для того, чтобы убедить их в большинстве случаев покинуть лучше оплачиваемую и надёжную работу и примкнуть к вашей команде. На самом деле успешность привлечения нового участника раскрывается после самого привлечения. Отличный СЕО сможет доверять тем, кого нанял, и полагаться на их умения. К этому тяжело привыкнуть, но вам придётся, особенно в процессе развития компании.

4. Будьте связующим звеном между компанией и инвесторами

Хотите вы этого или нет, но поверьте, что вы не единственная компания в портфолио инвестора. Даже если вы суперзвезда, всё равно у них немало других инвестируемых компаний и ещё больше потенциальных компаний для портфолио. Хороший инвестор выбирает для сотрудничества 2-3 новые компании в год. Хороший СЕО стартапа будет надёжным звеном в прогрессе, спорных вопросах и областях, в которых понадобится помощь инвесторов. Большая часть начинающих стартапов, уже зарабатывающих деньги, руководится командой из трёх человек: СЕО-основатель, инвестор и независимый член команды.

5. Будьте связующим звеном между компанией и рынком

Я убеждён в том, что лучшими компаниями становятся те, которые сохраняют основателя на должности СЕО на долгий срок. Не потому, что основатель имеет право быть СЕО, а потому, что СЕО должен быть близко знаком с концепцией продукта. СЕО-основатели понимают это лучше всех и могут отстаивать одну и ту же единую точку зрения долгое время. Чтобы заполнить брешь в управлении хороший СЕО, другие члены команды и главы подразделений приходят к согласию. Эту стратегию применяли в Facebook, и именно благодаря ней, Apple получили такое возрождение со Стивом Джобсом во главе. Всё дело в том, чтобы СЕО был максимально близок к продукту.

6. Умейте учиться в процессе работы

Большинство СЕО начинали, не имея образования Магистра делового администрирования или других условий для создания и развития компании. Лучшие обладают способностью учиться в процессе и использовать свои же ошибки, чтобы стать лучшим лидером. Цукерберг начинал, когда ему было 19 и сейчас, он управляет самой влиятельной интернет-компанией. Не волнуйтесь о своей квалифицированности, потому что как такового типичного понятия квалификации в вашей работе нет. Вы познаете всю суть дела в самом процессе. Лучшие СЕО стартапа окружат себя умными менторами, чтобы постоянно двигаться в правильном направлении.

7. Отсутствие опыта – это плюс

Для СЕО стартапа, пожалуй, даже лучше не иметь никакого опыта в этой области. Если у вас есть приобретённые ранее знания и идеи, вам лучше быть управляющим более крупной фирмы, нежели стартапа со штатом до 50 человек. Это совершенно другой тип лидерства и компании.

8. Умейте говорить НЕТ

Вы будете тонуть в списках предложений от потенциальных партнёров, инвесторов, сотрудников и других. Они все будут казаться отличными. По мере вашего роста, у вас появятся ресурсы для решения большинства запросов. Не делайте этого! Сказать ДА очень легко, сказать НЕТ – наоборот, очень сложно. Научитесь говорить НЕТ, и вы сможете сохранить свою компанию на нужном уровне и в том виде, в котором вы хотите. Это также сделает членов вашей команды (заметьте, я не люблю слова «подчинённые») более сосредоточенными, так как они смогут фокусироваться на одной цели долгий период времени. Я видел множество стартапов, которые провалились из-за того, что СЕО продолжали менять то, что должны делать руководители и технические работники.

9. Приобретайте технические знания и умения

Хороший СЕО стартапа не должен бояться кода и текста. Им необязательно углубляться в исходники каждый день, но разбираться в технических особенностях не помешает. Легко сказать «иди и сделай это», но совсем другое дело — знать, как это сделать. То, что на первый взгляд кажется простым, может потребовать огромной горы технической работы, выполнить которую нереально с выделенными ресурсами и установленными дедлайнами. Это также поможет завоевать уважение при привлечении технарей в команду.

10. Разделяйте задания на этапы, обозначайте сроки

Помните те масштабные идеи, хранителем которых вы являетесь? Фишка в том, что в этом разбираетесь только вы и ваш со-основатель. Вам придётся разбивать задания на части и обозначать для них сроки для того, чтобы остальная команда могла всё понимать. Также вам нужно выбирать, где и когда принимать стратегические решения. Каков путь меньшего сопротивления для достижения результатов? Что вы можете сделать в первую очередь с имеющимися ресурсами?

11. Умейте решать всё в последнюю секунду

Всё идёт не по плану. Идеи проваливаются, люди уходят, сервера падают, неудачи подстерегают на каждом шагу, и обычные вещи становятся ночными кошмарами. Вам придётся с этим справляться и справляться быстро. Вот пример из американского футбола:

«Видеть, как квотербек, который подходит к линии розыгрыша, видит построение защиты, которого он не ожидал и регулирует нападение, выкрикивая новую схему».

Вам предстоит сталкиваться с проблемами, которых вы не ожидали и добиваться успеха в их решении. Запускайтесь быстрее, тратьте больше денег или даже покидайте проект.

12. Умейте мотивировать команду в сложных моментах

В этом бизнесе люди любят поговорить. Люди любят поговорить ещё больше, когда у вашей компании не всё гладко. Отличные СЕО смогут справиться с подобными моментами и сохранить целостность компании. Они смогут разоблачить слухи или находиться выше них, фокусируя членов команды на более важные для компании задания. Это решается обычными пятиминутными разговорами или мотивационными письмами. Худшее, что вы можете делать – игнорировать ситуацию и принять агрессивно-пассивную позицию. Я повторяю: НЕ БУДЬТЕ ТРЯПКОЙ.

13. Будьте отличным коммуникатором

Вы должны проецировать вашу энергию и страсть на других…снова и снова и снова и снова и так каждый день. Как основатель стартапа вы должны донести видение и концепцию вашей компании до остального мира. Вы должны уметь разделять идеи вашей компании во что-то, что могут понять простые смертные. Вам нельзя говорить слишком техничным жаргонным языком и использовать сложные термины. Наоборот, ваши слова должны быть простыми, ясными и цепляющими. Также вам нужно уметь отстаивать свою точку зрения. Многие захотят с вами «побороться» просто чтоб понять, насколько сильна ваша воля. Проявляйте уважение, но будьте уверены в своих ответах. Ошибаться можно, но сомневаться — никогда.

14. Не становитесь «лжеСЕО»

Марк Пинкус, СЕО компании Zynga, строго рекомендует не быть лжеСЕО. Если коротко, то беспокойтесь о вещах, которые дают результаты, а не славу. Между походом на конференцию/интервью или выполнением какого-то дела, выбирайте дело. Не сбрасывайте это на чьи-то плечи. Вам придётся «пачкать руки» каждый день.

Автор: fantique

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js