Год назад [оригинальная статья опубликована в ноябре 2014 года – прим. перев.] я писал о современной эпохе подкастов. В той статье я выдвинул предположение о будущем положении вещей:
С постоянным развитием, какие улучшения мы видим в программных средствах? На момент написания статьи толпы разработчиков пишут приложения, позволяющие слушать подкасты. Что насчет другой стороны? Приложения для записи подкастов, они также разрабатываются?
Что ж, расскажу об этом больше.
За прошедший [2013] год мы увидели запуск Castro, Overcast и покупку Stitcher. Этот год был выдающимся для программного обеспечения, позволяющего слушать подкасты, но не записывать их.
Множество подкастеров провели последнюю неделю, рассказывая, как они записывают свои шоу. В то время как обсуждать аппаратную часть достаточно весело, истории про программное обеспечение оставляют желать лучшего. Кейси Лисс (Casey Liss) описывает свое установленное ПО для записи подкаста ATP: Skype, Piezo, Skype Call Recorder и Google Docs. Джейсон Снелл (Jason Snell) рекомендует брать микрофон с гнездом для наушников, чтобы компенсировать отсутствие у Skype’а локального мониторинга входного сигнала.
Если вы сможете это переварить, то послушайте, как Дэн Бенджамин (Dan Benjamin) рассказывает до каких нелепых вещей он дошел, чтобы записать нескольких гостей в реальном времени, и ему все равно пришлось разбираться с артефактами звука из-за Skype. Он профессиональный подкастер с полудюжиной Mac’ов, нужных, чтобы получить приемлемую аудиозапись от гостей издалека. Фу!
В субботу Марко Армент (Marco Arment) опубликовал оду качеству звука подкастов. В то время как я не согласен с идеей о том, что люди, у которых нет возможности записывать звук высокого качества, не должны допускаться к записи подкастов, я поддерживаю его в другой точке зрения:
Создание подкастов, которые приятно слушать стоит некоторых усилий
К сожалению, даже при наличии этих усилий процесс записи аудио высокого качества удаленно – все равно тот еще геморрой.
Они называют это «двусторонней записью»
Дву- или трехсторонняя запись – это самый распространенный подход записи подкастов с людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, превращающий затраченное время и приложенные усилия в высококачественный подкаст. Каждый участник записывает свое собственное аудио, а затем одна терпеливая душа «сшивает» все вместе. Помимо стресса и проблем с техническим оборудованием, связанных с записью и загрузкой гостями отдельных аудиодорожек, редактору также нужно выровнять все записи, исправить смещение звука и вырезать все части, в которых были неполадки с соединением, в частности все моменты вроде: «Эй, вы меня слышите?».
Финальный результат получается отличным, но процесс его достижения уж очень ненадежный и раздражающий. Даже если голоса ваших гостей по Skype звучат хорошо, может получиться так, что их ПО нечаянно записало звук с другого микрофона, и никто об этом не догадывался до самого последнего момента.
Я упоминал Skype? Чтобы организовать многостороннюю запись, вам необходим Skype. Существует несколько альтернатив, но знаете, если лучшим вариантом является Skype, то другие варианты можно не рассматривать. Все то время и усилия, которые подкастеры тратят на повышение качества звука в Skype и проблемы с соединением, они могли бы направить на подготовку шоу, на то, чтобы делать выпуски чаще и просто чувствовать себя свободнее в прямом эфире. И даже не думайте, что я остановлюсь на его пользовательском интерфейсе. «Ты знал, что у того, с кем ты записывал шоу 2 года назад, был день рождения? Ты знал? Знал? НАЖМИ НА МЕНЯ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!»
Итак, безумная идея: почему бы нашей команде Steamclock не создать приложение для Mac, которые бы решило все эти проблемы? Замена для Skype, Call Recorder и подобной чуши, которая была бы специально разработана для записи высококачественных интервью? Что-то, что примет на себя все сложности процесса, но на выходе предоставит высококачественный продукт? Отполированный, профессиональный инструмент для людей, которые серьезно занимаются подкастами?
Прошлой зимой я начал исследовать этот вопрос. Я говорил с разными подкастерами, чьей работой я наслаждаюсь, и они невероятно увлеклись этой идеей. Один сказал, и я цитирую: «Берите мои деньги. Нет, я серьезно, это звучит потрясающе, словно приложение моей мечты, и мне нравится эта идея». Хорошо, это хороший знак. Каждый подкастер, с которым я поговорил об идее, даже те, кто не делал двусторонние записи, придумал несколько отличных функций. У меня просто голова кружилась от возбуждения.
После чего я копнул глубже, исследуя состоятельность подкастов в будущем и их недавнее развитие, и пришел к выводу, что их будущее вполне радужное. Найджел и я, чтобы лучше понять процесс, создали наш собственный подкаст, который, на удивление, оказался успешным. Найджел для проверки создал концепт приложения, который мы назвали MicDrop, потому что мы забавные. В некотором смысле это мог быть превосходный продукт для нас – он бы объединил все наши сильные стороны: разработку в Cocoa, знания о записи аудио в реальном времени, веб-бэкенд и дизайн пользовательского интерфейса.
Следующим шагом, и финальным, перед тем как идти ва-банк и заняться разработкой, мне нужно было понять, как сделать его жизнеспособным в этой нише на рынке. Я провел вычисления «на коленке», чтобы показать, что если мы создадим приложение, то мы сможем поддерживать его на уровне, которым бы мы гордились. На этом шаге я и столкнулся с проблемой.
Если мы создадим приложение
Итак, как много людей согласятся платить за приложение, позволяющее проводить двусторонние записи интервью?
Спонсируемые подкастеры – это люди, которые могут потратить, скажем, порядка $200 на программное обеспечение для подкастов, что достаточно серьезные деньги. Я постарался определить, сколько людей будут согласны, хотя бы частично, пойти на такое. По моим оценкам получилось, что всего на рынке работают от 500 до 1000 спонсируемых подкастеров, в лучшем случае. Если вы последуете обычной математике стартапа: «Вообразите, если мы получим всего 1% рынка!», то получилось бы … 5 клиентов.
Я уверен, что мы могли привлечь гораздо больше, но, если быть реалистом, то мы бы заработали где-то $20-50 тысяч долларов на профессиональном рынке. Даже при самом оптимистичном исходе, распространении на рынке и дальнейшем линейном росте в сфере подкастов, вы не заработаете достаточно для активного улучшения и продвижения отличного профессионального приложения.
К сожалению, математика везде работает одинаково, в том числе и на рынке среди любителей и увлеченных людей. Где-то 5 – 10 тысяч любителей подкастеров могли бы решиться заплатить $20 за такое приложение, что, возможно, покроет убытки на его создание на начальном этапе, но опять же, этого не достаточно, чтобы поддерживать такое сложное приложение. Не так уж и плохо сделать $20-50 тысяч долларов на приложении для iPhone, если его не нужно поддерживать, но для профессионального критически-важного приложения с бэкенд-сервисом этого недостаточно.
Мы рассмотрели несколько альтернативных идей: модель с подпиской, урезанное приложение и даже Kickstarter. Как бы я ни вертел цифрами, я всегда приходил к одному ответу: мы могли бы «выстрелить» даже с маленьким приложением, но рынок слишком мал, чтобы поддержать большое. Это все портило.
Я хотел бы закрепиться на рынке с продуктом для более широкой аудитории, продуктом более профессиональным, чем наши нынешние iOS-приложения. Фактически, уже в течение некоторого времени мы активно создаем прототипы более профессиональных или «полупрофессиональных» продуктов. Но программное обеспечение для многосторонней записи – это чрезвычайно большой проект для чрезвычайно маленькой аудитории, и пока я не смог придумать, как заставить математику сработать.
Так не пойдет
Хотя мы и отложили идею на полку, другие увидели необходимость разрешения проблемы и работают над ней. Джулиан и Эрик из Debacle Software провели прошлый год за созданием Cast – веб-приложения, которое затрагивает не только проблему звукозаписи, но также основы монтажа и ведения передач.
API-интерфейсы JavaScript для создания такого рода веб-приложений по-прежнему новые и имеют ярко выраженные недостатки, но даже в прошлом году они продолжали улучшаться. Например, Chrome теперь имеет API, необходимые для того, чтобы пользователь мог выбрать, какой микрофон он хочет использовать, хотя все еще не существует API, который бы настойчиво требовал не использовать этот проклятый встроенный микрофон ноутбука. WebRTC – технология передачи аудио, теперь встроена в Chrome и FireFox, и также улучшается. На самом деле, мы работали с WebRTC над другими проектами в Steamclock, и это здорово, что в сети теперь доступен чат, не требующий плагинов.
Хотя HTML5 пока не предоставляет нам контроль, необходимый чтобы обеспечить богатый, защищенный и естественный пользовательский интерфейс, который мы себе представляли, это становится все реальнее. Сегодня, применение надежного WebRTC, как правило, означает, что вам нужно просить пользователей использовать Chrome, но только посмотрите на прогресс веб-браузеров, который мы увидели за последние несколько лет. То, что я увидел на закрытом бета-тестировании Cast, может оказаться тем, что мне нужно, и мне не придется писать приложение самостоятельно: превосходная возможность двойной записи, с поправкой на задержки звука, и при этом запись производится надежно и без использования Skype.
Дополнительно по теме: результаты года нашей работы по записи собственного подкаста на тему аудиотехники.
Автор: Audioman