Министр связи Николай Никифоров на открытии РИФа посетовал интернетчикам, что они обращают слишком много внимания на законодательные инициативы, регулирующие работу интернета, при этом — игнорируют, тот факт, что количество инвестиций в оптоволоконные каналы связи снижается. Меньше инвестиций — меньше проникновение интернета, меньше пользователей, хуже интернетчикам, говорит министр:
Главный наш проект — это строительство волоконно-оптических линий связи в малые населенные пункты. [.] Каждый следующий процент проникновения интернета дается нам все трудней, мы практически дошли уже до пика насыщения в крупных городах, в городах-миллионниках. А вот сельская местность сегодня еще находится в очень серьезном инфраструктурном отрыве.
Напомню, что 3 февраля 2014 года президентом нашей страны были подписаны поправки в федеральный закон о связи, где по сути гарантирован скоростной доступ в интернет по волоконно-оптическим линиям связи для всех населенных пунктов более 250 жителей. Если быть точным, то под эту программу попадают населенные пункты от 250 до 500 жителей, которые подключены по программе универсальной услуги связи.
Раньше по универсальной услуге связи мы обеспечивали только таксофоны в этих деревнях. А теперь деньги остались те же, никаких дополнительных денег налогоплательщиков не тратится. А на сдачу от таксофонов страна развернула самую большую стройку в мире — более 215 тысяч км оптики, которые дойдут до всех этих населенных пунктов.
Конечная цель, которую мы ставим перед операторами — чтобы 97% населения страны имели возможность подключения к интернету, на высокой скорости, недорого, качественно, за счет развития этой инфраструктуры.
Такого никогда не было. Ни одна страна мира такой проект сегодня не реализует. По крайней мере, страна со схожим параметрами по своей территории. […]
Мы очень часто видим серьезный резонанс в СМИ, обращенный к конкретным законодательным инициативам. На каждом мероприятии об этом говорят представители РАЭК, дают ту или иную оценку, как увеличивалось количество законодательных актов, направленных на регулирование интернета, и так далее, и так далее.
Мне кажется, что нужно обратить внимание и на многие другие инициативы. Я с вами поделился цифрами, характеризующими развитие инфраструктуры волоконно-оптической линии связи. Но если вы посмотрите текущий закон о бюджете, который сейчас принят, с учетом поправок на 2015 год, то вы увидите, что объем финансирования этого проекта с 14,5 млдр рублей сократился примерно до 11 млрд рублей. Это означает потенциальное замедление того самого масштабного проекта. Никто из представителей интернет-индустрии на это не обратил внимание.
Я об этом выступал в правительстве, в прямом эфире, мы об этом дискутировали на многих разных площадках… Как будто этот инфраструктурный проект интернет-индустрии не нужен. О чем говорит интернет-индустрия? Она говорит о законе о блогерах, она говорит о реестре черных сайтов, она говорит о законе о персональных данных.
Почему вы не говорите о необходимости дальнейших инвестиций в инфраструктуру? Обратите на это внимание. Это делается для вас. Нельзя однобоко рассматривать определенный набор тех или иных инициатив.
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил, что в селах и малых городах России сегодня живет 28% населения страны.
Слайд из презентации Ростелекома на ту же тему: