В России растут продажи смартфонов под брендами операторов связи. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2012 году они занимали всего 1,2% российского рынка, а в 2013 заняли уже 6,3%. По данным «Связного», в 2014 году цены на операторские смартфоны находились в сегменте до 3 тысяч рублей. Однако схема продаж таких смартфонов в России отличается от западной.
В США сотовые операторы продают свои устройства по низкой цене, а основной доход приходится на долгосрочные контракты с абонентами. «У нас операторы незначительно субсидируют покупки, но предлагают смартфоны в бюджетных сегментах», поясняет РБК представитель «Связного» Мария Заикина. В дополнение клиентам часто предлагают интернет-пакет. Благодаря такой схеме происходит смена обычных телефонов на смартфоны.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников выделяет две схемы продаж операторских смартфонов. В соответствии с первой схемой смартфон продается с установленной SIM-картой конкретного оператора и со всеми настройками для конкретной сети сотовой связи. «Но если человек хочет вставить такую SIM-карту, он может попросить, и телефон «разлочат» тут же в салоне. Мы не имеем права навязывать клиентам свои услуги», обращает внимание Солодовников.
В соответствии со второй схемой устройство продается со значительной скидкой. Однако для получения скидки необходимо приобрести пакет услуг оператора на несколько месяцев.
Первое место по продажам операторских смартфонов в России заняла компания МТС. Ее доля на рынке достигла 20%.
В 2013 году оператор «Мегафон» выпустил собственный смартфон MegaFon Login. В 2014 году доля собственных смартфонов компании по отношению к продажам всего ассортимента смартфонов составила 26%. В салонах «Мегафона» наибольшим спросом пользуются бюджетные модели смартфонов в диапазоне до 5 тысяч рублей.
Более того, в этом году продажи бюджетных моделей смартфонов впервые превысили продажи А-брендов в России. B-бренды заняли 53% в общем объеме продаж. А-бренды (Apple, Samsung, LG, Sony) уступают лидерство таким брендам, как Huawei, Lenovo, Fly, Alcatel.
«В-бренды выходят на такой уровень развития, когда могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтвердил рост их доли», рассказал «Коммерсанту» президент «Связного» Майкл Тач.
В «Евросети» считают, что деление брендов на классы А и В уже не актуально. Вместо этого предлагается делить бренды на старые и новые. «Если рассматривать рынок в срезе вендоров, то в категории новых брендов лидирующие позиции занимает Fly — 22% в натуральном выражении и 19% в денежном. На втором месте Alcatel — с 19% и 17% соответственно», отмечает представитель «Евросети» Ульяна Смольская.
Автор: semen_grinshtein