Все мы периодически понимаем, что находимся в информационном вакууме и за нас уже решили, как мы будем думать, как к чему относиться, о чем говорить. По сути мы даже не знаем, по какому принципу формируется наша лента постов в Твиттере или Фейсбуке, кто ее формирует и для чего. Для нас выдумывают проблемы и заставляют нас погружаться в них, субъективно преломляя действительность и тиражируя искусственно созданные мнения и образы. Монополии информационных ресурсов сейчас не то что не редкость, а даже привычный ход вещей.
Приблизительно такими размышлениями Александра Ольшанского, основателя мероприятия, начался iForum 7.0. в Киеве 16 апреля 2015 г. Мероприятие, по информации организаторов, собрало более 6 тысяч участников.
Как же приобрести информационную свободу, когда ее ежедневно пытаются ограничить? Основной метрикой свободы является такое простое явление, как разнообразие. Во-первых, изучайте разные источники, во-вторых, воспитывайте в себе критическое
Сейчас отличное время. Время доступности создания различных сервисов. Время развития стартап-движения, которое может создать конкуренцию гигантам-монополистам. Время для того, чтобы вовлечь множество людей с тем, чтобы опробовать множество идей, отфильтровав и воплотив лучшее.
В общем, этим мы с многими другими стартаперами сейчас и занимаемся.
Итак, кратко и по сути пройдемся по тем докладам, которые понравились на iForum нам, лингвистической фриланс-бирже 2polyglot, как участнику. А также могут пригодиться начинающим стараперам.
«Fundraising tips for startup»
Stephane Gantchev, «LAUNCHub»
1. Все дело в людях: в 80% случаев все зависит от того, как вы «продадите» проект, а не от его технического великолепия
2. Хорошо продумайте и составьте «cap table» стартапа: нельзя быть слишком жадным, но и отдавать инвесторам слишком много тоже опасно – все взвесьте, обдумайте, прочувствуйте.
3. Вы не сможете сделать все в одиночку: создайте команду профессионалов (3-4 человека будет вполне достаточно).
4. Не тратьте время не всех людей и все мероприятия для стартаперов: кропотливо отбирайте мероприятия, на которые собираетесь пойти, посещайте те, в полезности которых уверенны. То же самое с людьми – не рассказывайте о проекте всем, кто назвался инвестором – проверьте, действительно ли человек инвестировал; что о нем пишут в сети.
5. Выстраивайте взаимоотношения с инвестором: несколько встреч и звонков не повредят, а ежемесячные отчеты о развитии проекта – просто необходимы.
6. «Нет» — значит «не сейчас»: будьте в меру настойчивыми
7. Скорость выполнения планов-обещаний: если пообещали – сделайте в срок. Да и просто делайте запланированное, развивайтесь – это всегда чувствуется и вызывает доверие инвестора.
«Об инструменте RTB»
Виталий Гордуз, «UMH Digital»
Для тех, кто смотрит с недоумением на эти три буквы, — пояснение:
RTB (англ. Real Time Bidding) — представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе Iabs Open-RTB 2010 года.
Другими словами, это — технология показа сообщения, опираясь не на площадку (сайт/страница), а на целевую аудиторию, вне зависимости, где объявление последнюю настигнет. Таким образом, вы, как рекламодатель, избегаете растрат на показы вашего сообщения нерелевантной аудитории.
Наглядное различие – выбирайте, что по душе
Кирилл Куницкий, основатель «Бизнес-конструктора» поделился следующей success-схемой продаж. Она хорошо применима к тем проектам, у которых цикл продажи (от момента получения знания о продукте-услуги до момента покупки) достаточно короткий.
«Twitter – Marketing in the Moment»
Nlall Horgan, «Twitter»
Главные отличительные (они же сильные стороны) Twitter, по словам докладчика, — это то, что он:
Живой – в нем происходят события прямо сейчас
Общенародный – он объединяет множество людей
Средство для общения людей
Именно эти его особенности и стоит использовать для продвижения. Еженедельно внутри сообщества генерируется около 3,5 миллиардов твитов. Какими бы люди не были разными, их объединяет множество желаний, ощущений, действий.
Анализ
На основании исследования твитов, вы можете узнать, в какое время дня большинству людей бывает скучно. В какой день недели люди больше всего бегают по утрам или занимаются шоппингом. Исследовав необходимые поведенческие закономерности, которые применимы к вашему продукту, вы можете опубликовать твит, который будет резонировать с вашей аудиторией наиболее сильно. Таким образом, вы имеете возможность получить высокое распространении вашего твита и напомнить/рассказать о свой компании большему числу людей.
Быть в тренде
Важно и полезно использовать в Твитере мейнстрим прямо сейчас. Ловите волну. Адаптируйте ее под себя. И ваш твит обречен на ретвит. Если вышел новый сезон Игры престолов – поиграйте с Железным троном, а если оказалось, что новый Айфон гнется – «погните» свое лого – покажите, что вы в курсе.
«Двигаемся в кризис быстро: сдвиг точки удовольствия на результат»
Александр Первак, «Датамастер», «Gifterland»
Много кому известно чувство, когда прочитанная первая глава книги дает иллюзию того, что вы уже достигли результата. Скорее всего вы не дочитаете книгу в таком случае.
Для того, чтоб продолжать расти, нужно сдвинуть точку удовлетворенности собой/процессом/проектом на более поздний период. Для этого обозначим себе периодом, когда мы себе позволяем быть довольными, как запуск бета-версии продукта, к примеру.
Далее проделываем следующую процедуру:
1. Разбиваем работу над проектом на этапы
2. Визуализируем себе эти этапы, например, на стене
3. Обозначаем себе этап, на котором мы разрешаем себе радоваться полученному результату.
4. Зачеркиваем пройденные этапы
5. Доходим до периода «радости» и хвалим себя за проделанную работу.
6. Продолжаем работать до следующей достигнутой вершины.
Такой метод, по словам докладчика, позволяет оставаться команде мотивированной и в тонусе, а проекту развиваться.
«BDSM в стартапах и как это сделать самому»
Юрий Титков, «Ольшанский и партнеры»
Юрий заинтриговал, наверное, каждого уже на этапе изучения программы iForum.
Итак, что же такое BDSM: Business, Development, Sales, Marketing – те киты, на которых стоит успешный стартап.
Главное, что нужно запомнить и чем руководствоваться в работе над стартапом – это:
1) Нужно понять свою целевую аудиторию
2) Нужно превысить ожидания ЦА через коммуникацию
3) Коммуникация — это главное, на чем держатся ваши отношения с пользователем
Выводы, которые сделал спикер, после многих лет работы со стартапами:
1. SEO – не панацея. Внутренняя оптимизация сайта и контент маркетинг – дадут покрытие большей ЦА.
2. SMM – действенный канал продвижения, но нужно самим стать лидерами мнения.
3. PR – лучшая маркетинговая стратегия.
Для того, чтоб быть успешным в своем деле, нужно понять, какую проблему решает ваш стартап для определенной группы людей, найти этих людей и помочь (не продать!) им решить их проблему, превысив ожидания через коммуникацию.
Искать свою ЦА можно и нужно по средствам crowd marketing: ищите вопросы/отзывы, связанные с вашим товаром/услугой; установите Google Alerts и получайте оповещения по ключевым словам; отслеживайте комментарии через Disqus; коммуницируйте с потенциальными пользователями через социальные сети; подыщите площадки, соответствующие вашей тематике через LiveInternet.
Конечно же, этими тезисами, докладчиками и докладах мероприятие не ограничилось, но надеемся, что станем полезными небольшим конспектом by 2polyglot.
Напоследок — немного не вошедших записок:
Автор: TatianaMikhalchuk