3 года назад я впервые столкнулся с оформлением покупки через Интернет-магазин созданный на платформе Magento. Выбрав понравившийся мне товар, я перешел на страницу оформления заказа (чекаут), но не все оказалось так просто! Чекаут чуть не отбил желание вообще что-то покупать в этом магазине! Еще бы — 5 шагов и целая куча полей в формах. А все мы знаем: чем меньше кликов сделает клиент, оформляя заказ, тем больше продаст интернет-магазин.
Решение проблемы
На MagentoConnect есть различные OnePageCheckout решения.
Например, OneStepCheckout. Посмотрим демо. Добавляем товар в корзину и идем на чекаут. Первое, что бросается в глаза — это обновляющаяся секция «REVIEW YOUR ORDER». В чем дело? Я ведь не успел даже мышкой дернуть! Как программиста, меня настораживает, что при открытии странички отправляется ajax запрос.
Если пользователь заполняет First Name, Last Name, Email, Telephone, Address и в этот момент понимает, что он хочет купить, к примеру, не один, а 3 товара. Он идет в корзину (раз клик), меняет количество (2 клик), обновляет корзину (3 клик) и жмет «Proceed to Checkout» (4 клик). Много кликов — конечно же это плохо, но исчезновение информация с заполненных полей — это уже слишком! Да и цена данного расширения далеко не самая привлекательная — от 245 до 590 евро!
Правда есть и дешевые решения, например, Quick One Page Checkout, всего 59$. В 2 словах о сути: автор раскрыл все секции аккордеона в стандартном чекауте и пользователю не нужно нажимать после каждого шага «Continue». Решение достойное, но большое количество полей осталось, управлять их видимость нельзя, проблема с исчезновением значений заполненных полей при переходе в корзину и обновлении количества купленных товаров. Кому интересно — демо. Хотя за такую приемлемую цену не стоит строго судить авторов данного расширения.
Как по мне, очень достойным вариантом является Gomage LightCheckout (169$). Попробуем демо. Если честно даже придраться не к чему. Расширение действительно стоящее! Изменять количество для продукта можно на странице чекаута и тут же можно удалить какой-либо продукт. К недостаткам можно отнести UI, так как при обновлении страницы посреди экрана появляется иконка загрузки, которая так и говорит: «подожди не жми ничего, а то мало ли». Это возможно и правильно, но напрягает. Также секции дергаются при обновлении.
Как видим эти решения достаточно хороши, решают поставленные задачи, но имеют также и недостатки, иногда даже критичные. И, как обычно бывает в подобных случаях — если не находишь полностью удовлетворяющего тебя решения приходится создавать его самому. Так и родилась идея 0 Step Checkout для Magento. Посмотреть демо.
0 Step Checkout. Колесо или ноу-хау?
О чем это я? Ах да, 0 Step Checkout предоставляет максимально компактный способ размещения формы заказа на странице корзины. Т.е., корзина и чекаут находятся на одной странице. Если сравнивать с выше перечисленными расширениями, то это больше всего похоже на GoMage LightCheckout, но использует более стандартный функционал, а не кастомный. Теперь об особенностях:
- при обновлении страницы раннее заполненные поля не теряют своих значений
- есть возможность настроить чекаут только для одной страны, тогда не будут отображаться поля выбора страны и региона
- можно настроить чекаут так, чтобы страна, регион и город были в одном поле с авто-подсказками для страны и региона
- поддерживается 3D Secure верификация кредитных карточек
- возможность отключить отправку писем с подтверждением о подписке на новости (только, если пользователь подписывается во время чекаута)
- возможность включать/выключать подписку на новости
- возможность включать/выключать terms and conditions
- возможность автоматически генерировать первоначальный пароль для пользователя или в качестве такого брать номер телефона
- возможность входа/регистрации во время процедуры оформления заказа
- расширение создано в соответствии со стандартами программирования Magento и не затрагивает классы и файлы ядра системы
Много адресов в Magento меня всегда напрягало. Наверно на западе и для больших проектов — это оправдано, но, честно говоря, сам никогда не видел практической пользы. По-этому при реализации расширения было решено убрать форму для billing адреса. Также расширение всегда работает только с адресом по умолчанию. Адрес доставки и оплаты всегда одинаковы. Если во время заказа пользователь поменял адрес, то все изменения будут также применены и к ее адресам по умолчанию.
Стоит всего 93$. Первым клиентам скидки, а первым 5 счастливчикам — бесплатное предоставление расширения (при условии оставить отзыв на Magento Connect).
P.S.: расширение сейчас проходит проверку со стороны компании Magento, в связи с этим оно еще не доступно на сайте Magento Connect. Более подробно о 0 Step Checkout по ссылке
Автор: serjoga