Эта статья для работодателей и сотрудников. Для тех, кто хоть раз устраивался на работу.
– Что для вас важно на работе?
– Чтобы хорошо платили.
Это уже давно лишь стереотип, разбившийся о современность.
Конечно, сотруднику хочется иметь достойную зарплату и развитие. Но сегодня компании предлагают нечто большее – от социальных льгот до целых зон для отдыха. Соответственно повышаются и запросы.
Зачем это нужно работодателю? Если перед ним не просиживающий штаны полуспециалист, а действительно ценный работник – чтобы удержать. Сделать так, чтобы он работал именно в этой компании.
Как этого добиться?
Работа
Компания как место профессионального развития
Обозначьте карьерный рост и систему поощрений
Часто, устраиваясь на работу, сотрудник не понимает, какое будущее ждет его в этой компании. Не нужно быть экстрасенсом – важно понять перспективы развития и способы достижения цели.
Когда я устраивалась на работу, я хотела, чтобы меня взяли и назначили хорошую зарплату. И куда меньше думала о том, что будет со мной здесь через год-два. Как я смогу получить повышение, какой зарплаты добьюсь.
Хорошо, когда в компании есть четкая система мотивации, пусть даже только на главный отдел. Не «через годик-два-пять вы возможно вырастете до ведущего менеджера», а понятная схема с точными цифрами и результатами.
Мы, например, прописали это в трудовом договоре и на стенде при входе – чтобы не забывали.
Поговорим о бонусах.
Неожиданная премия – это, конечно, приятно. Элемент сюрприза – здорово, да. Но что если сделать систему бонусов прозрачнее?
Неважно, что это – денежные вознаграждения, техника или автомобили. Пусть сотрудники знают, за какие достижения они получат новый Apple или машину определенного класса. Так сотрудник старательнее стремится к четко поставленной цели.
Дружба
Работодатель как надежная опора
Предложите социальный пакет и поддержку
На эту тему возникает немало споров. Кто-то считает, что не стоит тратить деньги компании на социальные льготы для сотрудников (есть же зарплата), кто-то выступает за широкий спектр социальных услуг – ведь он формирует позитивный имидж компании.
Я лично за второй вариант. Попробуйте стать для сотрудников социальной опорой, и вы получите хорошую отдачу. Это может быть ДМС. Будут лучше лечиться – будут меньше болеть. :)
В нашей компании мы предложили работникам оплаченный летний отдых. Путевки в Турцию или Болгарию – авиабилеты и проживание. Очень кстати пришлось для них в период кризиса.
Любовь
Работодатель и сближение с коллективом
Организуйте корпоративы и культуру компании
Этот пункт любят многие. Корпоративы и праздники – это не просто повод повеселиться, это общение с коллективом. Такие вещи создают теплую атмосферу в компании. Если людям нравится трудиться вместе – работа становится приятнее. Если нет – то тут дело уже не в корпоративах.
Также попробуйте ввести какую-то интересную культуру конкретно для вашей компании. Например, регулярные выезды на природу, киносеансы – да что угодно.
В Интеллине мы активно поддерживаем спорт. Предлагаем бесплатные хоккейные тренировки, посещение фитнес-клуба, зимой – занятия горными лыжами и сноубордом, а летом – футболом. А на кухне у нас всегда можно сделать себе свежевыжатый сок.
Тут очень большой простор для фантазии. Влюбите сотрудника в компанию по всем показателям!
А что делаете вы как сотрудник? Как работодатель? Что для вас важно на работе?
Автор: polinasample