Очередная безумная поделка выходного дня – настоящие часы, пишущие время маркером.
Эта идея была подсмотрена в интернете. Самобытные мастера и умельцы со всего мира вырезают эту конструкцию из листового пластика типа акрил. Мастер Кит нарисовал 3D-модели всех акриловых деталей и теперь эти безумные часы можно напечатать на вашем 3D принтере.
Итак!
Сегодня вам понадобятся:
1. MB NANO — Arduino NANO
2. DK NANO — Плата-расширение для Arduino Nano и Arduino Pro. Можно и без неё но очень не удобно. Придется как-то подводить питание для сервомашинок.
3. Три сервомашинки
4. Маркер для доски
5. Пять винтов М3 и две гайки.
6. Несколько деталей распечатанных на 3D принтере.
Всё! Один субботний вечер и ваши друзья будут в шоке!
Все stl-файлы и скетч для Arduino можно скачать с нашего сайта.
Ниже скетчи всех деталей.
Это «сборочный» чертеж:
Рекомендации по сборке и настройке.
1. Напечатайте на 3D принтере все детали из stl-файлов
2. Шарниры соединяются винтами М3, которые свободно продеваются через отверстие 3,6 мм в одной детали и вкручиваются как саморезы в отверстие 2,5 мм во второй детали. С небольшим зазором для свободного вращения. (фото 1)
3. Сервомашинки подключаются к Arduino так. Лифт — 2, левый сервомоторчик – 3, правый сервомоторчик – 4. И это записано в скетче. Можно было бы начать с 1-го вывода, но там сигнал TX. При включении и инициализации моторчик будет дергаться.
4. При монтаже сервомоторчиков постарайтесь установить их оси в среднее положение.
5. Залейте в Arduino Nano скетч. Он сразу начнет работать с режима калибровки << #define CALIBRATION >>. (удалите или закомментируйте эту строку после окончания калибровки) В этом режиме работают левая и правая машинка. Найдите строку << #define SERVOFAKTOR 620 >>. Меняя значение, добейтесь, чтобы при движении угол между качалкачалками левой и правой сервомашинок всегда был 90 градусов. Теперь найдите строки << #define SERVOLEFTNULL 1900 >> и <<#define SERVORIGHTNULL 984>>. Меняя значения в этих строчках, добейтесь, чтобы в крайне правом положении шарниры были параллельно по осям X и Y. После этого можно выходить из режима калибровки. Дальше в скетче найдете строки высоты поднятия маркера над столом в разных режимах <<#define LIFT_____>>. Поэкспериментируйте с этими значениями. Добейтесь качественного стирания и письма. Дальше в скетче есть ещё несколько строк с переменными на чертеже можно посмотреть, что это, и дополнительно подстроить движение. Может быть добьетесь каллиграфического подчерка).
6. К колпачку двухсторонним скотчем приклейте кусок ткани.
Автор: masterkit