Как создавать эффективные мобильные решения для предприятий

в 9:53, , рубрики: Разработка под android, разработка под iOS, разработка под windows phone

Еще совсем недавно коммуникационные вопросы решались на бумаге, телефонными разговорами и личными встречами. С появлением персональных компьютеров, потом локальных вычислительных сетей, а затем и сети Интернет, необходимые вопросы, казалось бы, решились: на экранах своих мониторов мы видим письма электронной почты, отчеты, таблицы, картинки, презентации и интерфейсы различного программного обеспечения.

Но есть очень важный момент – мы не можем круглосуточно быть привязаны к рабочему месту и этим мониторам. Мы динамичны. Бизнес должен идти за нами и ни в коем случае не должен отставать. Мы не должны терять драгоценные часы или дни для принятия тактических решений, где бы мы не находились: на улице, под землей, в небе или на воде.

Повседневная жизнь уже никогда не будет такой, как раньше. Исчезнут очереди в банках, организаторы выставок откажутся от бумажных информационных материалов, а полноценный поход в магазин заменит пара нажатых клавиш на смартфоне. В корне изменится рабочий процесс — менеджеры будут оперативно получать задания, знакомиться с ними и выполнять их на экране своих устройств. Друзья, (пауза) добро пожаловать в эпоху мобильности.

Мобильные технологии и мобильный интернет пришли в нашу жизнь, глубоко проникнув в ее контекст. Мобильные устройства всегда под рукой, на них почти всегда есть интернет-подключение, а обилие различных приложений позволяет нам использовать их чуть ли не на все случаи жизни: и дома, и на работе.

Практически в любой сфере индустрии (как в малом бизнесе, так и в крупных корпорациях) стоит вопрос автоматизации бизнес-процессов, позволяющих существенно снизить накладные расходы при увеличении производственных мощностей. Доступные и удобные коммуникационные каналы, управление и оперативная аналитика бизнес-процессов, а также своевременное влияние на них является залогом эффективной работы компаний.

В связи с этим Бизнес требует новых возможностей и инструментов для:

  • дистанционного управления;
  • непрерывной коммуникации;
  • контроля процессов;
  • оперативного реагирования.

Применение же мобильных технологий в корпоративной сфере позволяет внести корпоративный контекст в контекст жизни сотрудников, предопределив повышение эффективности бизнес-процессов. Повышение эффективности бизнеса зависит не только от внутрикорпоративного использования мобильных решений, большую роль играет предоставление мобильного интерфейса и для внешних клиентов в виде различных личных кабинетов, позволяющих обеспечить пользователю быстрое и удобное управление предоставляемых компанией услуг. Таким образом именно мобильная платформа с постоянно развивающимися технологиями и возможностями может решить все обозначенные требования бизнеса.

Технологии не стоят на месте, меняется все. Рынок различных технологических решений не успевает приспосабливаться к такому темпу развития. Многие традиционные standalone разработки умирают уже на стадии их внедрения. Такие решения влекут за собой высокие показатели TTM (time-to-market), высокую стоимость владения, отсутствие управления приложениями со стороны корпорации, отсутствие аналитики.

Необходимы адаптивные решения с возможностью быстрой и удобной централизованной кастомизации логики и функционала рабочего интерфейса в мобильном устройстве. Необходимо объединить все существующие сервисы и бизнес-процессы корпорации в единый понятный интерфейс, предоставив возможность агрегации данных. При традиционной разработке мобильных решений возникают некоторые сложности, например, обеспечение работы мобильного офиса на практически любых мобильных платформах и устройствах. При разработке приложений необходимо учитывать все эти платформы, их версии, устройства различных производителей, их модели и типы, различные разрешения экранов. Таким образом, под каждую ОС необходима своя группа разработчиков, как для разработки так и для поддержки мобильных решений.

Использование же принципов построения сервисно-ориентированной архитектуры в создании мобильных сервисов и приложений решает поставленные задачи, без недостататков традиционной разработки standalone решений. Данный подход позволяет построить качественную и гибкую систему управления бизнес-процессами на мобильных платформах. Парадигма SOA (server-oriented architecture) позволяет интегрировать все существующие независимые службы (например как ERP, CRM, SCM, BPM биллинг, бухгалтерия) как набор сервисов, выполняющих свои определенные функции, в единый интерфейс.

Такой подход в позволяет получить следующие преимущества:

Технологические:

  • быстрое и гибкое масштабирование и развитие сервисов, в том числе и за счет внешних ресурсов;
  • платформенная независимость.

Операционные:

  • снижение требований к экспертизе (компания не должна нанимать экспертов в областях, которые зачастую не являются профильными для деятельности компании);
  • географическая и временная независимость бизнеса: его можно вести откуда угодно и когда угодно — сервис доступен везде и всегда.

Финансовые:

  • Низкая стоимость владения решением.

Как же эффективно удовлетворить потребности своих клиентов, предоставив версии мобильных приложений для всех устройств и операционных систем? Что ж, есть три выхода:

  • выложить и выкладывать кругленькую сумму за разработку мобильного ПО для всех устройств и ОС, а также за их поддержку и обновления;
  • сэкономить, но отдать себя в рабство (в буквальном смысле) одной-двум операционным системам;
  • или же принять парадигму SOA, — выбор за вами.

Автор: octopodmobile

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js