Digital-агентство «Далее» сообщило о перезапуске сайта Сбербанка России, поменялся не только дизайн, но и система управления сайтом. Как указано в пресс-релизе, проект потребовал нескольких тысяч человеко-часов.
«Задачей было сделать современный дизайн, улучшить интерфейс и внедрить продвинутую систему управления», — говорит генеральный директор «Далее» Михаил Белошапка. По словам руководителя проекта Алексея Зенина, необходимость в редизайне возникла потому, что у Сбербанка много разрозненных сайтов, которые нужно было объединить под единый стиль и платформу. К тому же основному сайту Сбербанка требовался адаптивный дизайн, а сайты .ru и .com нужно было разделить.
Агентство сообщает, что проект потребовал 3000 часов работы аналитиков, 300 часов работы контент-менеджеров и отрисовки более 50 шаблонов. Кроме того, были созданы более 50 новых сервисов, в том числе новая страница с данными об отделениях и банкоматах, сервис по подбору вариантов денежного перевода и каталог карт банка.
Самым трудоёмким этапом оказалась аналитика, говорит Зенин, она заняла больше месяца. В ходе работы вся система имеющихся страниц была организована в систему шаблонов и типовых блоков.
Изначальная задача, поставленная заказчиком, заключалась в разработке дизайна сервисов сайта Сбербанка на Backbase. Ее решили, и обновленный сайт работает под управлением системы Backbase Portal R5. Другая необходимое требование — адаптивный дизайн. «Это не просто дань моде, а по-настоящему важное решение, — говорит Зенин. — Сбербанком пользуются все, заходят на сайт и с десктопов, и с мобильных, соответственно, важно, чтобы ресурсом было одинаково удобно пользоваться на всех платформах».
Зенин считает, что Сбербанк не был очень уж сложным заказчиком. «В проекте взаимодействовало более пяти команд, в этом и была основная сложность согласования на всех этапах работ. Грубо говоря, как и во всех крупных проектах — хорошая координация между участниками является залогом успеха».