Пока в Китае старательно лечат подростков от интернет-зависимости, американский стартап AltspaceVR создает виртуальные миры, где пользователи с помощью очков виртуальной реальности могут смотреть фильмы, общаться и играть с друзьями в шахматы.
Мы знаем, как социальные сети выглядят в веб-интерфейсе и приложениях, но что изменит активное внедрение технологий виртуальной реальности?
AltspaceVR создает виртуальную среду для общения — от сада в японском стиле до гостиной с большим экраном. Компания надеется заманить пользователей очков виртуальной реальности в эти среды, чтобы те могли общаться и совместно проводить время за игрой, шоппингом, просмотром фильмов или игрой. Аватары позволяют общаться невербально — с помощью устройств вроде Kinect они передают движения пользователя в реальном мире.
Над устройствами дополненной реальности работают Oculus VR, Sony, HTC. Apple набирает специалистов в этой области. Использование гаджета, который люди всегда носят с собой — то есть смартфона, в очках виртуальной реальности снижает их цену и делает более доступными. Один из примеров — Gear VR, который Samsung и Oculus VR сделали совместно.
Вид от лица аватара
Джереми Бейленсон, руководитель Лаборатории виртуального взаимодействия человека в Стэнфорде, уверен, что коммуникация между людьми с помощью этих технологий может быть более важным способом их использования, чем видеоигры, фильмы и другие развлечения. Такое общение может быть более эффективным, чем разговор по видеочату.
Виртуальная реальность используется в космонавтике, в образовательных целях, в медицине. Очки и специальные приложения позволяют лечить посттравматический синдром и фобии. Samsung в марте добавил к списку еще один оригинальный способ использования очков — возможность виртуального присутствия на родах.
Автор: ivansychev