Убийца iPhone: тайная история Apple Watch

в 22:47, , рубрики: apple, Apple Watch, гаджеты, смартфоны, метки:

image

В начале 2013 Кевин Линч принял предложение работы от компании Apple. Что интересно, ему не сказали, чем именно он будет заниматься. Из соображений коммерческой тайны он знал только, что будет вице-президентом по технологиям, и будет работать над чем-то совершенно новым. Странно, что ему вообще предложили эту должность – за 8 лет его работы в Adobe он прославился лишь публичным спором со Стивом Джобсом из-за того, что iPhone не поддерживал Flash-видео.

Линчу предстояло доказать и сделать очень многое. В первый рабочий день с ним даже не стали проводить обычное знакомство с компанией. Его новый босс, Боб Мэнсфилд, велел сразу идти в студию разработки и приступать к работе. Когда он пришёл на своё рабочее место, то обнаружил, что проект, для которого его наняли, не только находится накануне дедлайна, но и отстаёт от графика. Через два дня предстояло проводить обзор дизайна с руководством.

Не было ни рабочих прототипов, ни софта – только эксперименты и куча идей. А требовалось от него вот что: старший вице-президент по дизайну, Джони Айв, поставил задачу сделать революционное устройство, которое можно было бы носить на руке.

Высокомерие или оправданное ожидание? Всё сразу. За последние 15 лет Apple добилась успеха в трёх областях потребительской электроники, что сделало её самой богатой компанией на Земле. До iPod были mp3-плеейры, а iPhone преобразовал смартфон из безнис-аксессуара в атрибут поп-культуры. iPad популяризовал планшеты, обогнав годами работавших над этим Nokia и Microsoft. На четвёртый раз были выбраны часы. И это должен был быть первый шаг без Стива Джобса. Ожидания и внимание к этому продукту будут невероятно высоки. Часы должны быть нереально круты.

Волноваться не о чем, Кевин.

В Apple решили сначала сделать часы, а потом понять, для чего они пригодятся (кроме демонстрации времени). «Чувствовалось, что электроника перебирается ближе к телу»,- говорит Алан Дай, руководящий группой «взаимодействия с человеком» (human interface). «Нам казалось, что запястье – естественное место с историческими корнями».

На вопрос, зачем нужна технология на запястье и какие проблемы она призвана решать, команда Watch должна была искать ответы неторопливо, изобретая разные новые способы взаимодействия с устройством. Одно было ясно: успех Watch будет зависеть от интерфейса. Он определит, будут ли Watch демонстрироваться в разных музеях, или это будет величайшее падение Apple со времён Ньютона (имеется в виду мифическое яблоко).

Алан Дай как раз отвечает за то, как вы общаетесь с устройством и как оно вам отвечает.

Даже внешний вид Дая говорит о том, что он не упускает ни одной мелочи. Он пришёл в Apple в 2006 году с резюме, где упоминалась работа в модном доме Кейт Спэйд и работа в Ogilvy & Mather с такими брендами, как Miller и Levi’s. После работы в маркетинге Apple, ему отдали бразды группы «взаимодействия с человеком».

Айв начал мечтать о часах от Apple сразу после смерти Джобса в октябре 2011. Он пришёл с идеей к Даю и нескольким дизайнерам. Тогда они усиленно работали над мобильной iOS. «Мы почти жили в студии разработки»,- говорит Дай,- «несколько человек, работавших над iOS 7». Это был не просто редизайн ОС, это было изменение тона всей компании, отмечающее восхождение Джони Айва на трон дизайна Apple. Им пришлось переизобретать каждое взаимодействие, каждую анимацию, каждую функцию.

Продюсер Saturday Night Live Лорн Майклз известен тем, что поощряет бешеную переработку персонала, потому, что люди обычно становятся наиболее креативными и бесстрашными, когда они устают. Так было и в дизайн-студии Apple. Когда весь день команда работала над софтом для смартфона, то по вечерам они уже начинали беседовать на темы других устройств. Они начали думать, что могут привнести в жизнь людей часы? Что нового можно сделать с носимым устройствам? Айв увлёкся наукой измерения времени, изучал то, как отслеживание положения солнца эволюционировало в настенные часы, и как они превратились в наручные. И всё это вылилось в конечный продукт.

image

А в это время команда Apple пришла к пониманию того, для чего нужны часы: ваш телефон мешает вам жить. Постоянные звонки, вибрации, проверка уведомлений. «Мы все всё время подключены благодаря технологиям»,- говорит Линч. «Люди таскают телефоны и часто смотрят на экран». Людям хочется вернуть баланс вовлечённости в телефон. Как нам предоставить им возможность делать это более человечным образом?".

Телефоны вторгаются в жизнь. Что, если вы могли бы сделать устройство, которое вы бы не могли использовать и не использовали бы часами? Которое бы фильтровало всякую фигню и служило поставщиком только нужной информации? Можно было бы сменить стиль современной жизни. После 35 лет работы над устройствами, поглощающими всё ваше внимание, Apple решила пойти в обратную сторону.

Apple создала эту проблему, а теперь думает, что может решить её квадратным кусочком металла и застёжкой.

Задачей стало освобождение людей от телефонов, поэтому довольно ироничным стало то, что первым работающим прототипом часов был iPhone, пристёгнутый на липучке. Как говорит Линч, «очень качественно разработанной липучке».

Симулятор показывал изображение дисплея Apple Watch на экране в натуральную величину. Было даже цифровое колёсико подстройки. Но так как движения пальца по экране не могли заменить реальной прокрутки, они специально сделали тестовое колесо, подключавшееся к телефону кабелем. Первый прототип часов был похож на проект с Kickstarter – непонятный чехол для iPhone со странным аксессуаром.

С таким прототипом в руках, или на руках, команда могла тестировать основные функции устройства, которые оно могло отобрать у телефона. Отправка сообщений – изначально этот процесс напоминал отправку с телефона, но на часах он занимал слишком много времени, и трудно было держать руку на весу.

Поэтому была придумана Quickboard – робот, читающий сообщения и предлагающий набор подходящих ответов. Когда вас спрашивают, в мексиканский ресторан вы хотите пойти или в китайский, то «мексиканский» и «китайский» автоматически появляются в списке, и достаточно выбрать один из них. А для сложных сообщений команда снабдила часы микрофоном для надиктовки. Если сообщение было слишком сложное для диктовки, то предлагалось использовать телефон.

Вскоре стало ясно, что главное в Watch – это быстрое выполнение действий. Любое действие не должно занимать больше 5-10 секунд. Что-то, что нельзя было делать быстро, упростили, что-то выкинули. Софт пришлось переделывать дважды, пока он не стал достаточно быстрым.

Возьмём функцию Short Look (быстрый взгляд) – вы чувствуете вибрацию, которая означает получение текстового сообщения. Вы смотрите на запястье и видите слова «Сообщение от Васи». Если опустить запястье, сообщение не прочитано и уведомление о нём исчезает. Если вы держите руку, сообщение выводится на экран. Таким образом Watch узнают о том, хотите ли вы прочитать сообщение. И таким образом новая технология должна отучить вас постоянно пялиться в экран.

Так было сделано и с остальными приложениями. Был разработан экран Glances (взгляды) – одна страничка с выдержками информации типа новостей или результатов соревнований. «Мы переработали UI,- говорит Линч. Перестроили все приложения,– сообщения, почту, календарь,- несколько раз».

image

Весь софт заточен на представление информации в сжатом виде. Если поток информации будет раздражать пользователя, он снимет часы и они станут первым устройством, которое вы покупаете и сразу возвращаете.

Но если софт был сложным, то железо вообще получилось с другой планеты – инженеры работали над созданием нового вида взаимодействия. Система Taptic Engine должна создавать ощущение касания пальцем вашего запястья. Так как наши тела чувствительны к касаниям и вибрации, Watch могут передавать разную информацию, лишь слегка меняя усилия и частоту вибраций. Одна последовательность касаний означает входящий звонок, другая – встречу через 5 минут.

Среди протестированных прототипов было много разных – некоторые раздражали, некоторые было сложно почувствовать, иные ощущались как присутствие насекомого на коже. Затем была проделана работа над представлением разных событий через вибрацию. Как можно передать твит? Как – важную информацию? Инженеры брали различные звуки и превращали их в вибрации.

Маленький экран потребовал нового подхода к интерфейсу. Тут вам и цифровое колесо подстройки, и система Force Touch, когда чуть более сильное нажатие открывает доступ к дополнительному меню. Был разработан новый шрифт под названием San Francisco, который легче читать на мелком экране, чем Helvetica. Буквы более квадратные, но с закруглёнными углами – повторяют форму циферблата.

Все работавшие над проектом люди серьёзно восприняли сложную задачу разработки устройства, которое люди носят на запястье. Однако швейцарские дизайнеры часов всё время этим занимаются. Переняв их опыт, Apple решила отойти от стандартного подхода и изготовила три разных устройства: Sport, Watch и Edition. Алюминиевые часы Sport за $349 работают так же, как золотые за $17000, но Дай считает, что это разные продукты.

Опыт индустрии часов подсказывает, что персонализация очень важна – только так можно удовлетворить потребности разных людей с разными возможностями. «Если вы размещаете что-то на своём теле и носите это на запястье – этому нельзя не уделить внимание»,- говорит Дай.

Watch – это не просто клёвая игрушка, передающая сообщения – это модное заявление. Теперь надо убедить пользователей, утопающих в разнообразии гаджетов, что эта штука стоит добавления в их жизнь. Если Apple сможет стать компанией, продающей часы за $17000, она сможет завоевать и другие рынки роскоши – автомобили, например.

Последствия для бизнеса, конечно, важны – но Watch должны решить задачу, которая имеет значение не только внутри Купертино. Если часы будут успешны, они могут повлиять на наши отношения с устройствами. Технологии отвлекают нас от более важных вещей – друзей, удивительных моментов, улыбки другого человека. Но может быть, технологии смогут вернуть нам эти ощущения. Подойдёт ли Apple на роль компании, которая разработает эту технологию – это вопрос на ¾ триллиона долларов.

Линч наклоняется вперёд, сидя в кресле, и рассказывает про своих детей: как ему будет удобно просто взглянуть на часы, понять, что последнее сообщение не очень важное, и вернуться к семье. Как мало его станут отвлекать такие вещи.

Потом он встаёт – ему надо уходить, что-то докладывать Даю и Айву. За всё время нашего разговора он ни разу не посмотрел на свой телефон.

Автор: SLY_G

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js