– Устраивайтесь по-удобнее. Я понимаю, что эти наручники приносят вам некоторый дискомфорт, но учитывая, каких трудов нашим агентам стоило доставить вас сюда, это вынужденная мера.
Лысый большеглазый инопланетянин, вежливо улыбаясь и барабаня пальцами по столу, смотрел на меня. Ни первого, ни второго за новоприбывшими пришельцами никогда не наблюдалось: удивительно, насколько сильно существа совершенно чужой культуры очеловечивались после долгого проживания на Земле.
– Юрий Бер, год рождения 2083. В возрасте восемнадцати лет, возрасте наступления дееспособности в вашем государстве, вы, находясь в состоянии здравого ума и в светлой памяти по заключению независимой комиссии, подписали с нами договор о культивации. Вы подтверждаете мои слова?
– Подтверждаю. – Какое-то время назад, делегация этой расы помпезно высадилось близ Дворца Наций в Женеве. Пришли они с миром, и, довольно скоро, между нашими планетами образовался продуктивный для всех торговый обмен. Однако, кроме обмена ресурсами, пришельцы смогли предложить кое-что еще.
Они рассказали о том, что их народ тысячелетиями страдает от особой генетической болезни. Было найдено вещество, способное заморозить её течение, но синтезировать его оказалось слишком дорого, чтобы сделать лечение общедоступным. К счастью, исследуя галактику, пришельцы нашли существ, в нервной системе которых это вещество откладывается на протяжении жизни. Людей.
В ходе первых экспериментов они похищали нас и забирали вещество насильно, но после вмешалась моральная сторона вопроса (не говоря уже о затратах на секретность и очень неоднородное качество материала). Теперь же инопланетяне предлагали каждому прошедшему отбор землянину сделку: полное обеспечение, выраженное живыми деньгами, до достижения определенного возраста и изъятие головного и спинного
– Вы также подтверждаете, что ежемесячно получали на свой банковский счет положенные вам денежные средства без задержек, за исключением случаев, когда это не зависело от нас?
– Подтверждаю. – Я проверил всё. Никаких задержек по выплатам дольше часа, никаких нарушений на ежеквартальных медицинских обследованиях. Индексация выплат оказалась даже щедрее, чем подразумевал договор! Пришельцы соблюдали все договоренности неукоснительно.
– Значит, вы подтверждаете, что готовы выполнить свою часть договора?
– Подт… нет! Черта с два!
Инопланетянин выгнул бровь. Вернее, у него даже не было бровей, это был просто еще один жест, который он перенял у людей.
– Вы хотите сказать, что расторгаете договор? Хочу напомнить, что в этом случае вы в течение тридцати календарных суток обязаны выплатить нам неустойку в размере суммы, полученной вами за время действия договора. С учетом инфляции, вы обязаны выплатить…
Сумма, которую он назвал, потрясла. Собрать её за месяц или какой-либо другой разумный срок было бы просто невозможно. Случаи, когда кто-то откупался от договора уже бывали, но то были люди с предпринимательской жилкой, которые воспринимали деньги пришельцев как инвестиции в свое дело. Что же до меня, то я просто жил в свое удовольствие в путешествия их поисках новых ощущений и до недавнего времени даже не вспоминал о каком-то там договоре. Не сказал бы, что я был в меньшинстве.
– Итак?.. – прервал мои размышления инопланетянин. Я заскрежетал зубами. Вернуть деньги я не смогу. Я мог бы вновь попытаться скрыться, но спецслужбы всех государств тщательно пресекают любые попытки уклониться от договоров о культивации. Тупые шавки. Значит, нет смысла отдалять неизбежное. Как говорится, долг платежом красен.
– Н-нет. Я готов. Но мне хотелось бы для начала попрощаться с семьей.
– Ну разумеется! – Пришелец отстегнул наручники и протянул свою трёхпалую руку. – Благодарю вас за мужество! Ваша жертва спасет сотни жизней моих соотечественников. И, хочу напомнить, после процедуры (совершенно безболезненной!) ваше тело передано вашим родственникам. Кроме того, в течение следующих пяти лет им будут поступать выплаты в прежнем объеме. Наше правительство ценит экономический и культурный обмен между нашими планетами и желает, чтобы отношения между нашими народами только крепли!
А затем, меня просто отпустили. За мной не выставили слежку, мне не вживили под кожу жучок. Они знали, что я немедля направлюсь домой, а когда раздастся телефонный звонок, покорно приеду куда надо.
Автор: Salabar