Mail.ru Group предпринимает шаг за шагом для того, чтобы заниматься продажей рекламы единолично. Теперь очередь может дойти и до видеорекламы. Есть вероятность, что компания всё-таки решится прекратить сотрудничество с Gazprom Media Digital (GPMD), своим главным поставщиком рекламной видеопродукции, так как к GPMD есть определенные претензии по вопросам монетизации видеороликов на ресурсах Mail.ru Group, – сообщают «Ведомости».
Решение пока не принято, но, как сообщают источники газеты, скорее всего, контракт с GPMD, который заканчивается в этом году, продлевать не будут.
Mail.ru Group заключила эксклюзивный контракт с GPMD ещё в 2013 году. GPMD продает рекламу социальные сети компании: «В Контакте» и «Одноклассники». Однако, по данным TNS, 80% бизнеса GPMD приходится на «В Контакте». В феврале текущего года в социальной сети, по подсчетам TNS, видеоролики просмотрели 24,6 млн пользователей. Количество пользователей, которые могли увидеть там рекламу GPMD, оценивается приблизительно в 16,9 млн человек.
Российский рынок видеорекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств РФ, увеличился на 35-40%, а объем продаж вырос до 4,6 млрд рублей.
Официальные данные о доходах «В Контакте» от видеорекламы на раскрываются. Независимый эксперт в сфере рекламного бизнеса, беседуя с «Ведомостями», оценил эту цифру примерно в 500 млн рублей за прошедший год.
С тех пор, как в сентябре 2014 года Mail.ru Group полностью выкупила «В Контакте», она начала постепенно переводить продажи рекламы под свой контроль. Так, в феврале 2015 года было прекращено сотрудничество с IMHO Vi, крупнейшим продавцом рекламы рунета.
Вскоре после этого группа запустила единую платформу мобильной рекламы MyTarget, которая позволяет выпускать рекламу сразу для трех социальных сетей: «В Контакте», «Одноклассники» и «Мой мир».
Источники, знакомые с ходом дела, считают, что Mail.ru Group идет в правильном направлении, так как их реклама не должна быть под контролем другого крупного игрока рынка.
Автор: semen_grinshtein