Хронология событий
- Федеральный закон «О национальной платежной системе» обязал банки отчитываться по любой операции.
- Количество SMS от банков выросло в разы.
- Операторы связи подняли цены на SMS для юрлиц.
- Банки ищут обходные пути сокращения издержек.
Любая проблема — это возможность заработать на ее решении. Так и подумал основатель сервиса «TIM connect» Владислав Королев.
Предложив банкам альтернативный вариант оповещения пользователей, можно сразу убить двух зайцев — заработать на предоставлении банкам услуги оповещения и уничтожить отвратный SMS-спам.
С ноября 2014 года, когда на одной из банковских конференций был представлен сервис, началось постепенное внедрение данной услуги. Теперь клиенты, подключенных к услуге банков, смогут избрать данный путь получения оповещений. Единственным узким местом данной бизнес цепочки может стать необходимость самостоятельной установки приложения на смартфон пользователя. Хотя путем не сложных маркетинговых инсинуаций вполне можно добиться «сарафанного эффекта» установок.
На сайте сервиса не нашлось информации об уже подключенных банках и ничего нельзя сделать без регистрации. Как сообщает РБК некоторые конкуренты в отрасли скептически настроены по отношению к проекту, мотивируя это, тем самым узким местом, а также наличием собственных банковских приложений.
Как работает «TIM connect»
Сервис Tim connect выступает в роли посредника между банком и клиентом. Банк отправляет информацию на сервер Tim connect, а тот в свою очередь отправляет сообщение на мобильный телефон клиента в виде push-уведомления. Если клиент в течение 10 секунд не просматривает сообщение, то оно дублируется в виде СМС. Клиент банка должен скачать одноименное мобильное приложение, которое самостоятельно будет получать уведомления от банка.
Особенности сервиса:
- В разработку сервиса к настоящему времени вложено 22 млн руб.
- Приложение создавалось сразу для трех популярных платформ (iOS, Android, Windows).
- Простой принцип монетизации — оплата за прочтенное push-уведомление.
- Для продвижения сервиса используются прямые продажи.
- Около 30 банков-клиентов.
- 15 млн руб. — ежемесячный оборот компании.
- Встроенный анализатор расходов.
Как бы там ни было, получится ли у сервиса набрать критическую массу или нет, неизвестно. Но становится понятной сразу лишь одна вещь — SMS-оповещениям, какими мы их привыкли ненавидеть в последние 10-15 лет приходит конец.
Автор: jasiejames