Тематические подписки в соцсетях

в 19:48, , рубрики: ранжирование, Социальные сети и сообщества, соцсети, тегирование, метки: , ,

В современных соцсетях общего назначения, типа Фейсбук, имеем ситуацию, когда грубо говоря все пишут обо всём. Чтобы выделиться в таких условиях, вы должны 1) либо быть/стать фактически журналистом, умеющим находить наиболее востребованные темы и интересно писать о них, либо 2) привнести интерес к себе из реала, быть популярным или в чем-то успешным в традиционном социуме, либо 3) на чем-нибудь специализироваться и «бить в одну точку», постепенно формируя тематическое сообщество вокруг себя.

Но представим ситуацию, когда вы могли бы подписаться на тему, тег, интерес. Допустим лайкнул тему «стартапы» и получаешь в ленту от совершенно разных источников, людей, организаций, медиа. Тут конечно значительную роль начнет играть механизм автоматического ранжирования, определяющий, что именно достойно в первую очередь попасть в вашу ленту. Это по крайней мере более осмысленная задача, чем то что сейчас делает Фейсбук со своим EdgeRank, пытаясь решить за меня, кто из моих сорока френдов мне более интересен. В таком варианте наверное изменилась бы стратегия набора популярности. У вас был бы шанс выделиться, написав даже один пост. Такая система, возможно, была бы более любопытной и продуктивной, чем то что есть сейчас.

До сих пор речь шла о режиме чтения. Интересно было б также поэкспериментировать с режимом записи. Допустим, в какой-то соцсети вы не могли бы писать ни о чем, кроме постов на строго ограниченный набор тем. Это не совсем то же самое, что сейчас имеем со специализированными тематическими соцсетями — последние задают лишь общее направление. Упомянутый выбор тем не обязательно должен принадлежать общему большому направлению. Он может быть и совсем разный. Это вопрос эксперимента. Что даст ограничение в записи? — возможно, как раз упрощение ранжирования. Ведь например Гугл должен решать одновременно две разные нетривиальные задачи по поисковому запросу — чтобы найденные ссылки были во-первых наиболее релевантными, во-вторых среди релевантных отранжированы по качеству. Если снять или упростить задачу определения релевантности, то можно больше сосредоточиться на задаче ранжирования по качеству.

Автор: VRus

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js