Посадочные страницы – это не самая простая вещь при создании сайтов для рабочего стола, не говоря уже о сайтах для мобильных устройств. Кроме прочего, последние имеют еще одну проблему: пространство. Вы хотите достичь эффективности и при этом отвечать потребностям мобильной аудитории, потребностям, которые существенно отличаются от пользователей компьютеров. И все это необходимо сделать в пределах очень ограниченного пространства, предоставляемого мобильными сайтами.
Пользователи, загружающие страницы через компьютер, сильно отличаются от тех, кто сидит в интернете «на ходу» через свои мобильные телефоны, планшеты и прочие устройства. Первый шаг в сторону создания эффективной мобильной посадочной страницы – это осознание их отличий и корректировка вашей стратегии соответствующим образом. Существуют сложности, которые уникальны для мобильных устройств.
Прежде чем вы начнете работать над посадочной страницей для мобильных устройств, задайте себе несколько вопросов, ответы на которые помогут вам создать наилучшее юзабилити для ваших мобильных пользователей. Улучшенное юзабилити повышает вовлеченность пользователей, что в дальнейшем стремительно повышает коэффициент конверсии вашего мобильного сайта.
Подход и мотивация мобильного пользователя отличаются, но единственное, что не изменяется – это то, что они все хотят комфортного опыта пользования сайтом и желают получить то, что им нужно. Вот три способа понять свою мобильную аудиторию, которые позволяют создать страницу, соответствующую потребностям вашей целевой аудитории.
1. Насколько убедителен ваш призыв к действию – вы устранили все бреши?
Кроме включения кнопки призыва к действию на мобильной посадочной странице, делают ли что-нибудь остальные элементы, чтобы привлечь пользователей к призыву к действию? Устранили ли вы бреши и щели, чтобы у пользователя не возникло проблем со следованием призыву к действию?
Вам нужно будет добавить элементы, называемые «укреплением доверия», т.е. рассказать своей аудитории, почему вы являетесь источником, достойным их доверия, и почему вы можете удовлетворить их потребности. Например, недостаток маркеров социальной идентичности – это определенная брешь на посадочной странице, которая может заставить доверчивого интернет-пользователя скептически к вам отнестись – кто вы такие и почему я должен вам доверять?
Вот несколько вещей, которые вы можете добавить на свою посадочную страницу, чтобы повысить ее авторитет:
• Сниппеты с отзывами от предыдущих клиентов •
• Логотипы известных компаний с хорошей репутацией, которые являются вашими партнерами •
• Социальное доказательство, желательно сразу же перед областью призыва к действию на посадочной странице •
• Краткая и аккуратная форма для отзывов пользователей, чтобы пользователи не мучились – позже вы можете позвонить или написать им письмо, чтобы получить всю необходимую информацию.
2. Действительно ли пользователям нужна эта информация?
Способ сбора информации пользователем на мобильном устройстве отличается от стиля поведения пользователя за компьютером, так как разнятся их ожидания. Чтобы провести эту параллель более понятным способом, посмотрите на этих двух пользователей как на людей, пытающихся поесть.
У пользователя за компьютером есть и место, и время, благодаря чему он может тщательно накрыть на стол, достать салфетку и положить ее на колени, и налить себе немного воды или вина перед началом трапезы из нескольких блюд – супа, основного блюда, десерта и даже кофе. Их компьютерная среда позволяет искать и переваривать информацию по интересным им темам, переходить по ссылкам на другие полезные ресурсы, пока они полностью не будут удовлетворены.
Для пользователей мобильных устройств это не так. Мобильный пользователь – он как ребенок, который играл во дворе, и внезапно почувствовал голод. Он бежит домой и ищет что-то перекусить, что-то, что быстро и легко поможет перебить голод до следующего приема пищи. Мобильный пользователь обычно использует маленькие кусочки информации, которые удовлетворяют очень определенные потребности. Им нужно, чтобы все было быстро, и они не хотят ломать ноги, пытаясь это заполучить.
Как же это вписывается в схему вашей мобильной посадочной страницы?
Убедитесь, что вы можете предоставить то, что нужно вашему мобильному пользователю, в легкоперевариваемом виде, или они побегут искать кого-то другого, кто это может. Например, у вас может быть посадочная страница длиной в десять экранов вниз, и вы будете ожидать, что мобильный пользователь будет терпеливо прокручивать все это. Им нужен «перекус», поэтому это слишком много информации, и это их отпугнет.
Вам нужно именно столько информации, чтобы она могла удовлетворить потребность желающего «перекусить» — скорее всего, им нужна одна определенная вещь. Однако запомните, что каждый пользователь находится на одной и той же стадии процесса покупки, поэтому вам нужно предложить страницу, которая содержит важные элементы, направляющие пользователя через каждую стадию цикла.
Определите, что им необходимо на каждой стадии, узнайте, какие ключевые слова привлекают внимание мобильных пользователей, чтобы понять, на какой стадии они находятся, и предложить ее же. Удалить все остальное, что не имеет прямого отношения к конечному действию, которого вы ждете от пользователя.
3. Могут ли потенциальные пользователи с различными исходными данными понять ваше предложение?
Ваше предложение ДОЛЖНО быть понятным любому пользователю, вне зависимости от того, пришли ли они по ссылке из электронного письма, поста в социальной сети, проплаченной рекламы или иного источника, до которого добрался ваш сайт. Нередко веб-мастера создают посадочные страницы с предложением, которое не подкреплено нужным контекстом, согласно которому должно интерпретироваться предложение.
Недостаток отчетливого потока сведений от основ и контекста к предложению может отпугнуть мобильного пользователя. Они скорее могут забыть, что именно вы хотели, пока будут прокручивать экран. Таким образом, контекст выходит за рамки торговой марки и логотипа – вам нужно включить заголовок, объясняющий, кто вы и чем вы занимаетесь.
Убедитесь, что информация о вашем предложении как можно более прямолинейна и максимально понятна. Не думайте, что они знали это заранее, или узнали из источника, который и направил их на ваш сайт. Идея заключается в том, что посадочная страница должна содержать достаточно информации, чтобы даже абсолютно «зеленому» пользователю было понятно, кто вы, что вы предлагаете, и почему это имеет для него значение.
В конечном итоге, вы должны убедиться, что ваша посадочная страница имеет ценность для потенциальных клиентов. Поэтому релевантность, веские доводы и эффективная схема призыва к действию – это то, что вам нужно, чтобы заставить их переступить черту и упасть прямо в ваши объятья.
Решения PAYSTO для Вашего бизнеса:
→ Получите оплату банковской картой прямо сейчас. Без сайта, ИП и ООО.
→ Принимайте оплату от компаний через Интернет. Без сайта, ИП и ООО.
→ Приём платежей от компаний для Вашего сайта. С документооборотом и обменом оригиналами.
→ Автоматизация продаж и обслуживание сделок с юр.лицами. Без посредника в расчетах.
Автор: Irina_Ua