Телемедицина меняет структуру рынка в США

в 19:29, , рубрики: Блог компании Paysto, телемедицина, метки:

Современная медицина повидала на своем веку немало технических достижений. Операции на сердце, которые раньше проводились на открытом сердце целый день и требовали после этого длительной госпитализации, сегодня выполняются в виде артроскопических амбулаторных процедур в течение несколько часов. Татуировки могут сообщать о жизненно-важных показателях, а контактные линзы – следить за уровнем глюкозы. В странах третьего мира можно получить результаты теста на СПИД в течение нескольких минут всего за пару долларов.

При этом в больнице мирового класса на Манхэттене, чтобы попасть к врачу с растяжением, до сих пор приходится заполнять огромное количество форм, ждать часами и платить космические суммы, которые вряд ли покрывает ваша страховка.

С этим же растяжением вы можете пойти в клинику CVS или подобную, которые активно используют телемедицину, заплатить $80-$100 и выйти с перевязанной ногой и рецептом меньше чем через час. Понятно, что улучшение уровня обслуживания – это вызов для бизнес-модели, а не для технологий.

В поиске лучших альтернатив

Клиники быстрого обслуживания становятся все более доступными и повсеместными (так как их открывают в торговых центрах, вроде Walmart, Walgreens и CVS). Они предлагают тот уровень комфорта, предсказуемости и прозрачности цен, который недоступен в обычных больницах. Даже Whole Foods приобщился к делу, и на это есть свои причины.

Полная стоимость посещения пункта оказания первой помощи толком неизвестна. Основываясь на имеющихся данных – средняя стоимость посещения ППП составляет $2 000. Даже при посещении сетевой больницы с пациента могут потребовать оплату непредусмотренных расходов.

Многие коммерческие сети (включая Walgreens и CVS) исключили эффект неожиданности для клиентов, указав свои цены в интернете. И, в отличие от больницы, в которой за один анализ могут взять сотни и даже тысячи долларов, большинство цен в Walmart не превышают $40.

Компании Fortune 500 и прочие крупные работодатели также открывают локальные клиники, пытаясь сократить расходы на медицинскую помощь и предложить работникам дополнительные преимущества. Еще чуть-чуть, и лечение у терапевта или в больнице будет скорее исключением, чем правилом.

Возможность или опасность?

Немало было написано об опасности такого перехода для больниц и врачей. Американская Академия Педиатрии даже высказала свое крайне негативное мнение в отношении таких клиник. Однако такая точка зрения является одновременно наивной и недальновидной. Традиционному медицинскому сообществу не стоит бороться с таким изменением. Более того, им следует принять эту тенденцию в качестве способа выживания в эволюционирующей сфере, в которой они будут получать прибыль на основании своих результатов (а не действий), и в которой им придется оказывать услуги с помощью сетевых технологий.

Битва за лучшее обслуживание

Больницы начали осознавать, что они могут войти в игру, только предложив аналогичный уровень комфорта и прозрачности. Компания Novant Health решила извлекать выгоду из возможностей роста, став партнером Target и открыв клиники быстрого обслуживания в центрах Target, где пациентов принимают практикующие медсестры из Target под наблюдением докторов из Novant.

Temple University Health System – это еще одна организация, которая придерживается этой модели, открывшая клиники ReadyCare в Филадельфии. Одна за другой, некоторые больницы инвестируют в экосистему, пытаясь максимально близко придерживаться тенденций развития и предпочтений клиентов (например, UnitedHealth Group приобрела компанию Audax).

Медленно, но уверенно

Несмотря на все достижения в лечении и разработке медицинских приборов, поставщики таких услуг никогда не были на передовой прогресса, но ситуация постепенно изменяется. В ближайшие годы, по мере того, как телемедицина начнет выполнять свои обещания в отношении непрерывного обслуживания, клиники быстрого обслуживания станут движущей силой и важнейшим партнером виртуальных поставщиков медицинских услуг.

Компании, занимающиеся телемедициной, такие как WorldClinic, которые предоставляют непрерывное обслуживание через виртуальные системы и редко видят пациентов вживую, подтолкнут сеть клиник быстрого обслуживания к работе в лабораториях и выдаче медикаментов пациентам. Сеть также обеспечивает удобно расположенные отделения, в которых регулярно проводится обследование пациентов, которым были назначены дополнительные процедуры или наблюдение за хроническими состояниями. Благодаря такой сети, непрерывное виртуальное предоставление медицинских услуг может стать нормой того, как обеспечивается и реализуется здравоохранение.

Удобство, более низкая стоимость и прозрачность – это основные преимущества, которыми обладают все клиники быстрого обслуживания. Чем же они отличаются? Как выбрать, если вы инвестор или клиент?

Вот несколько основных факторов, которые следует учитывать:

Широкий ассортимент услуг. Клиники должны предлагать больше, чем просто диагноз и лечение. Обращайте внимание на те, которые включают такие услуги, как наблюдение за хроническими состояниями и лабораторные анализы. С такими новыми предложениями, как помощь в отказе от курения в CVS и наблюдение за больными хроническим диабетом и гипертензией в Walgreens, несложно представить физиотерапию и группы по снижению веса в качестве услуг клиники.

Достаточный уровень обслуживания. Персонал клиники должен проходить соответствующее обучение и сертификацию, и быть в курсе последних протоколов лечения. Клиника должна также обеспечивать связь с врачами и специалистами (например, через сайт или видеоконференции), предоставляя поддержку в отношении более широкого диапазона проблем и более сложных случаев.

Электронная интеграция с сетями здравоохранения и системами электронных медицинских архивов (EHR). Системы EHR становятся основой непрерывности обслуживания пациентов. Все записи доступны онлайн и включают информацию от поставщиков услуг, число которых растет с каждым днем. На сегодняшний день CVS уже предоставляет доступ к данным более 40 систем здравоохранения.

Интернет-устройства. Клиники должны по максимуму использовать современные технологии – от диагностических устройств, предоставляющих результаты посевов и лабораторных исследований, до нательных устройств, интегрированных в систему AppleHealth. Кроме простого удобства и экономичности, эти устройства и системы позволяют клиникам собирать стандартизированную информацию о здоровье пациента и обеспечивать наблюдение за хроническими состояниями.

Пациентов становится все больше, а врачей, способных оказать им помощь, все меньше. Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC) прогнозирует, что к 2025 году США будет не хватать 130 600 врачей. Появляющиеся клиники быстрого обслуживания уверенно борются с этой тенденцией. Компании, предоставляющие услуги здравоохранения, имеют возможность снизить стоимость и повысить уровень услуг, следуя тенденции клиник быстрого обслуживания посредством прямых инвестиций или партнерства.

Осталось недолго до того момента, когда врачи будут работать полностью в виртуальном режиме, полагаясь на видео технологии, медицинские приборы, подключенные к интернету, электронные медицинские архивы и сеть клиник, обеспечивая эффективное лечение пациентов наиболее результативным способом и гарантируя лучшие впечатления пациентов.

Автор: Irina_Ua

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js