Четыре новости от «Яндекса»:
Яндекс.Недвижимость систематизировала московские новостройки
На Яндекс.Недвижимости появился новый раздел — «Квартиры в новостройках». В нём собраны новые жилые комплексы, в которых продаются квартиры. Пользователи могут посмотреть, какие предложения есть в каждом ЖК, и узнать о нём подробности — например, тип зданий, цены, сроки сдачи жилья, наличие парковки.
Сергей Роменский, руководитель проекта по новостройкам:
Данные о новостройках мы получаем из разных источников. Это сайты партнеров, специализированные сервисы, объявления частных лиц. Кроме того, мы очень хотим напрямую работать с застройщиками и готовы бесплатно размещать их предложения. Тогда наши пользователи будут получать информацию из первых рук.
В середине января «Яндекс» обьявлял о запуске поиска по новостройкам Санкт-Петербурга.
Яндекс разработал систему прогнозирования пробок и ДТП для «Росавтодора»
Проект «Яндекса» по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory, разработал систему прогнозирования заторов и ДТП по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Предсказания помогут Росавтодору предотвратить нежелательные ситуации на дороге или минимизировать их последствия. Например, опираясь на прогноз пробок и ДТП, можно решить, как в снежную погоду максимально эффективно распределить спецтехнику.
Сейчас система охватывает 2196 километров дорог. Все дороги она делит на километровые отрезки и для каждого из них предсказывает среднюю скорость движения на час вперёд, а вероятность ДТП — на четыре часа вперёд. Сравнение с реальной статистикой ДТП показало, что на отмеченных системой участках вероятность аварии в среднем в 30 раз выше, чем в других местах дороги.
Для построения системы использовались разнородные данные, собранные за несколько лет. Это сведения о загруженности дорог, метеосводки, база меток ДТП на Яндекс.Картах, информация о качестве дорожного покрытия, количестве полос и разметке. Часть данных уже имелась в распоряжении Яндекса, а часть предоставил Росавтодор.
Яндекс и Росавтодор рассчитывают продолжать сотрудничество и заключили соглашение о намерениях.
«Яндекс» и Intel сегодня объявили в Барселоне о начале стратегического сотрудничества в области построения центров обработки данных
Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в России и странах СНГ:
За счет объединения стратегии YDF и Intel в области разработки центров обработки данных мы создаем наиболее эффективное решение для анализа больших данных. Мы надеемся на ускорение темпов внедрения технологий больших данных в отрасли для того, чтобы компании могли получить дополнительные преимущества от анализа имеющихся у них данных и преобразовать традиционные бизнес-процессы. Это сотрудничество включает наши технологии для центров обработки данных, начиная с решений для компьютерных вычислений и сетей и заканчивая системами хранения данных и обеспечения безопасности, а также наши инициативы в области Интернета вещей.
Auto.ru начал проверять автомобили на угон совместно с московскими властями
Принадлежащий «Яндексу» портал Auto.ru начал автоматически проверять объявления о продаже подержанных машин, зарегистрированных в Москве и Московской области. Проверка позволяет выявить, не находится ли автомобиль в угоне и соответствуют ли реальности указанные продавцом характеристики: марка машины, объём и мощность двигателя.
Проверка проводится по VIN-коду — уникальному 17-значному идентификатору автомобиля. Данные о машинах предоставляет портал «Автокод», запущенный департаментом информационных технологий Москвы. В ближайшем будущем Auto.ru также научится проверять, можно ли снимать автомобиль с учёта и разрешено ли произвести перерегистрацию.
Кирилл Смолин, менеджер проектов Яндекс.Авто:
Покупка подержанной машины — довольно волнительный процесс. У покупателя всегда есть вопросы к продавцу, и один из них — чиста ли машина юридически. Проверка на Auto.ru позволит узнать ответ ещё на стадии выбора автомобиля. Сейчас закон не требует от частных продавцов непременно указывать VIN-код при продаже машины, мы предлагаем им сделать это добровольно. Наличие кода позволяет провести проверку и, соответственно, повысить доверие покупателей к объявлению.