В 2014 году выручка Mail.Ru Group выросла на 14,8% к году ранее и составила 35,7 млрд рублей, рассказала компания о предварительных результатах за 2014 финансовый год в пресс-релизе. «Во втором полугодии 2014 года рост выручки составил 10,2% к аналогичному периоду 2013 года», отмечет компания.
Рост доходов Mail.ru Group сократился двое — в прошлом году его выручка выросла на 29,6%, в этом — лишь на 14,8%. При этом другой российский интернет-гигант «Яндекс» просел по итогам года гораздо меньше — его рост доходов сократился примерно на четверть: с 37% в 2013 году до 29% году.
Mail.Ru Group впервые приводит выручку группы, в которой учтена вся прибыль, которую принес ВКонтакте, перешедший под контроль группы с начала 2014 года. Выручка этой социальной сети за 2014 год составила 4,3 млрд рублей, тогда как выручка от остальных 25 социальных сервисов группы составила за тот же период 12,4 млрд рублей.
Процентный рост выручки ВКонтакте за год оказался чуть ниже суммарного роста остальных активов группы: без учета социальной сети рост выручки в 2014 году на сопоставимой базе составил бы 15,0%, а не 14,8%, рассказал генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
Прочие доходы (также находящиеся под влиянием экономической ситуации) во втором полугодии выросли на 5,4%. Уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA (с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала года) в 2014 году составил 51,1%, а во втором полугодии 2014 года — 51,5%. Без учета ВКонтакте уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в 2014 году составил бы 53,0%.