В первой статье уже упоминались проблемы отсутствия мотивации у студентов. О попытке борьбы с ними и пойдет далее речь…
Наличие проблемы
Напомню основные проблемы, связанные с отсутствием мотивации обучающихся по специальностям ИБ:
- отсутствие содержательной связи между общими дисциплинами (в первую очередь, математикой для технических специальностей) и специальными, ввиду сложности согласования тем между кафедрами и максимальной унификации курсов для максимального количества специальностей, преподаваемых в ВУЗе;
- отсутствие мотивации учиться (я сталкивался со следующей мотивацией студентов: «откосить от армии», «найти мужа», «на что хватило денег»);
- отсутствие мотивации у преподавателей учить тех, кто не хочет учиться.
О том, что эта проблема носит системный характер, признанный на государственном уровне, говорит и наличие в «Основных направлениях научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации» Совета безопасности РФ соответствующих разделов.
Перечень направлений
3. Проблемы кадрового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
3.1. Общеметодологические проблемы кадрового обеспечения информационной безопасности и развития содержания профессионального образования в данной области.
3.1.3. Методологические проблемы использования современных информационных технологий для подготовки специалистов в области обеспечения информационной безопасности.
3.1.4. Проблемы научного и учебно-методического обеспечения системы непрерывной подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
3.2.1. Проблемы организационного обеспечения системы подготовки кадров в области информационной безопасности.
3.3. Проблемы технологического обеспечения подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
3.3.1. Проблемы совершенствования технологий и учебно-методического обеспечения процесса подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
3.3.2. Проблемы технического и программного обеспечения использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
3.1. Общеметодологические проблемы кадрового обеспечения информационной безопасности и развития содержания профессионального образования в данной области.
3.1.3. Методологические проблемы использования современных информационных технологий для подготовки специалистов в области обеспечения информационной безопасности.
3.1.4. Проблемы научного и учебно-методического обеспечения системы непрерывной подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
3.2.1. Проблемы организационного обеспечения системы подготовки кадров в области информационной безопасности.
3.3. Проблемы технологического обеспечения подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
3.3.1. Проблемы совершенствования технологий и учебно-методического обеспечения процесса подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности.
3.3.2. Проблемы технического и программного обеспечения использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
цены угрозы меры
угрозы
сеть
нападение проигрыш
защита
защита проигрыш
атака
Автор: ZZubra