«Ростелеком» хочет больше BigData-проектов, а помочь ему в этом должен поисковик «Спутник», основным владельцем которого является оператор. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на президента «Ростелекома» Сергея Калугина.
В качестве примеров, зачем «Ростелекому» нужна Big Data вице-президент оператора Алексей Басов приводит такие:
— оптимизировать работу сети и клиентский сервис,
— повысить ARPU (средняя выручка на абонента) за счет предложения дополнительных продуктов,
— предсказывать отказ клиента от услуг,
— сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом.
В будущем решения «Спутника» сам «Ростелеком» оформит в отдельные продукты и перепродаст сторонним заказчиком, рассказывает Басов «Коммерсанту». «Ростелеком» выделит под проект до 800 млн рублей в 2015 году — эти деньги пойдут на развитие команды и технологий.
Какого-то отдельно выделенного направления по работе с Big Data в «Спутнике» нет, все, что делает «Спутник» — это так или иначе Big Data, пояснил Roem.ru пресс-секретарь поисковика Дмитрий Чистов. Следовательно, сейчас нет отдельно выделенной команды под проекты «Ростелекома». «Может быть, команда появится, когда направление вырастет до размеров, соизмеримых с основным — разработкой портала Sputnik.ru», добавляет он.
Около года о своем интересе к теме Big Data говорит и «Яндекс». А в декабре 2014 года компания запустила направление по оказанию услуг обработки Big Data — Yandex Data Factory.