«Яндекс» за 2014 год заработал 50,8 млрд рублей- это на 29% больше, по сравнению с 2013 годом, говорится в годовой отчетности компании.
Ключевые результаты 2014 года (перевод в доллары идет по курсу 56,2584 рубля за 1 доллар — официальный курс ЦБ на 31 декабря, это правила Комиссии по ценным бумагам, отмечает «Яндекс»):
— Доходы компании составили 50,8 млрд рублей ($902,4 млн), рост за год на 29%
— Операционная прибыль — 15,3 млрд рублей ($272,4 млн) — рост на 19%
— Рентабельность по операционной прибыли: 30,2%
— Чистая прибыль: 17 млрд рублей ($302,5 млн), рост на 26%
— Рентабельность по чистой прибыли: 33,5%
«Яндекс» сдержал свои обещания по росту доходности — год назад Аркадий Волож обещал рост выручки в коридоре 25−30%. В итоге, поисковик прошелся по верхней границе собственных прогнозов — 29%. В прошлом году «Яндекс» также аккуратно уложился в границы своих прогнозов — тогда рост составил 37%, при обещанных 34−38%.
Кроме снижения темпов роста доходов «Яндекс» год назад обещал и снижение EBIDTA margin, не уточнив, правда, численные значения. Это обещание тоже исполнено — 41,5% по сравнению 44% в 2013 году.
Доля нерекламных доходов у «Яндекса» незначительно упала — теперь на рекламу приходится 98,7% доходов компании, а не 98,2%, как в 2013 году.
Лидером роста, как и в прошлом году, стала рекламная сеть — она принесла на 145% больше денег, чем годом раньше. Год назад ее темпы роста были ниже — 61%.
Медийная реклама на самом «Яндексе» сократилась на 5% по сравнению с предыдущим годом. В предыдущем году она не выделялась в отдельную категорию, так что сравнить темпы роста/падения не получится.
Основной рекламной статьей доходов «Яндекса» остается контекст на собственных ресурсах — на его долю приходится 69,3% всех доходов компании. Темпы роста здесь снизились — с 34% до 24%.
Скачки курса доллара не лучшим образом сказались на показателях «Яндекса» в долларах. За 2014 год официальный курс ЦБ вырос в 1,71 раз — в результате отчетность «Яндекса», который зарабатывает прежде всего в рублях, в долларах просела. Доходы в пересчете на американскую валюту упали на 25,2%, прибыль — на 26,5%.