Стратегия составлена для региональной Веб-студии, лидера местного рынка, которому остро захотелось быть в тренде и в перспективе выйти на федеральный уровень. У нас в регионах под SMM понимается (в лучшем случае) помимо присутствия в соцсетях еще и ведение блога. Кроме этого, всем этим обычно занимается всего один человек (в лучшем случае). Данные предпосылки вынудили адаптироваться и создать плодотворную стратегию, сочетающую в себе классический SMM, интегрированное блоговедение и отчаянную надежду на успех. Стратегия адаптивно применима к большинству b2b-компаний других рыночных сегментов.
Стоит отметить, что директор Веб-студии с пониманием отнесся к тому, что сразу получить армию клиентов через “Вконтакте” врядли получится. Руководитель согласился, что лучше сделать ставку на укрепление имиджа компании, повышение лояльности существующих клиентов и узнаваемости бренда. Данные факторы ведь рано или поздно ведут к продажам: повторным и новым.
SMM-стратегия.
Цели:
- Повышение лояльности существующих клиентов.
- Укрепление имиджа компании.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Привлечение новых клиентов.
Целевая аудитория:
- ЛПРы – лица принимающие решения и отвечающие за распределение бюджета (директора по маркетингу, генеральные директора, руководители отделов).
- «Чемпионы» – лица, которые могут продвинуть в компании идею создания и продвижения сайта, донести до руководства выгоды (маркетологи, менеджеры компаний, сотрудники IT-отделов).
Стратегия:
Позиционирование компании как эксперта на рынке создания и продвижения сайтов, дизайна, улучшения и автоматизации бизнес-процессов.
Площадки для реализации стратегии:
- Корпоративный блог.
- Вконтакте.
- Facebook.
- Twitter.
- Одноклассники (по настоятельному требованию клиента).
Тактика:
- Генерация качественного контента, интересного реальным и потенциальным клиентам (укрепляет имидж компании, привлекает клиентов).
- Рассказ о «внутренней кухне компании», сотрудниках, корп. новостях (повышает лояльность текущих клиентов, показывает, что компания «живет»).
Обязательные механизмы неконтентного продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях:
- Интеграция групп с сайтом и блогом (как минимум сквозные кнопки соцсетей).
- Ссылки в подписях личных Email, ссылки в Email-рассылках.
- Таргетированная реклама с небольшим бюджетом.
- Сотрудничество с группами в соцсетях, совместные проекты и акции.
- Спецусловия для подписчиков в соцсетях.
Контент-план:
- Ежедневно.
- 3-4 публикации (новости IT и дизайна, интересный контент, опросы, общение с пользователями).
- Еженедельно.
- Статья в блог (история успешного создания сайта, экспертная статья по IT-тематике, интервью с клиентами или экспертами рынка).
- Обновление фотоальбомов в соцсетях фотографиями из жизни компании и из портфолио.
- Ежемесячно.
- Публикация в блоге дайджеста о главных событиях за месяц в жизни компании и в мире IT, анонс дайджеста в соцсетях и Email-рассылке.
- Отчет о проделанной работе и анализ KPI.
- Ежеквартально.
- Исследования, аналитика, инфографика на основе данных компании о ситуации с IT в регионе, статистика по созданным сайтам и т.д. Публикация исследования в блоге и распространение соцсетях и Email-рассылке.
- Ежегодно.
- В конце года публикация в блоге отчета о проделанной работе за год. Распространение отчета в соцсетях и Email-рассылке.
- По событию (праздники и даты).
- Конкурсы, акции, поздравления.
KPI (ключевые показатели эффективности):
- Блог (число уникальных посетителей, просмотров, комментариев, расшариваний в соцсетях).
- Вконтакте (число фанов, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
- Facebook (число фанов, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
- Twitter (число фолловеров, ретвитов, упоминаний).
- Одноклассники (не известно).
- Число привлеченных потенциальных клиентов (лидов).
На данный момент созданы площадки для реализации стратегии и начался постинг и раскрутка, наблюдать на сколько это получается у SMM-менеджера можно здесь:
- Корпоративный блог.
- Страница компании Вконтакте.
- Страница в Facebook.
- Аккаунт в Twitter.
- Что-то в Одноклассниках.
Друзья, если желаете морально помочь реализаторам стратегии, жду ваш ответ на риторический вопрос – что же делать в Одноклассниках?
Автор: vasyk