Привет, когда к нам в компанию пришла Юля, мы поняли, что для оптимизации всего — скорости, затрат, эффективности и экспериментов — пора, похоже, вернуться к корням: коду GA, зарытому на наших сайтах и лендингах.
Ниже мы собрали яркие иллюстрации того, как недоиспользуется гугл-аналитика, — типажи списаны с реальных, но поголовно пожелавших остаться анонимными проектов ;)
Уфф, хорошо, что мне пока не надо — проект и так существует.
Да и вообще — дел полно, некогда в это лезть
Давайте признаем, что есть такой тип и среди маркетологов, и среди технарей, и среди лидеров и владельцев проектов, пиарщиков, копирайтеров и других замечательных людей, которые боятся GA. Потому что сложно. Не всегда понятно. У кого спросить?
Часто они умело обходят вопрос аналитики стороной — вспомните про эффект Даннига-Крюгера, когда самые незнающие более всего убеждены в правоте своего и только своего мнения.
Разобраться, что происходит на сайте или в приложении — это не часы. При наличии навыков и знаний — это 5 минут. И это умение подойдет не только новичкам, но и бывалым.
Я создатель контентного проекта, но не анализирую контент в GA
А зачем — нам всем и нашим знакомым дико нравится
Вообще тексты и картинки — это самый сложный с точки зрения анализа момент.
Хорошо, когда есть развитый художественный вкус. Ставки на “аудитория любит фан и котиков” или сложносочиненный редакторский взгляд тоже принимается.
Хорошо, что появляются сервисы типа «Главреда» (правда, он заточен только под один стиль) для анализа текстов; хорошо, что есть и многочисленные сервисы а/б и мультивариантного тестирования — правда, больше частью они стоят отдельных денег.
Первые результаты для размышлений можно получить в аккаунте GA.
От группировки по типам контента и сравнения показателей групп, до оценки виральности — интересно поотслеживать это с функцией _trackSocial — анализа рассылок и смелых а/б-экспериментов с заголовками и кнопками.
Кстати, говорят, делать мультивариантные тестирования тоже скоро будет можно.
Я сделал мобильное приложение. Жду чуда
Написал друзьям — вот и ядро аудитории!
Отлично, но имя таким — легион. Теперь ждите, когда инсталы, возвраты и слава случатся сами по себе.
Первое, что можно сделать, пока вы ждете: договориться и сделать ремаркетинг, если приложение первое; если не первое — использовать и свою базу. И начать отслеживать каналы и доходы с установок через GA — как полезное дополнение к специализированным инструментам.
Плюс постарайтесь не забывать про ограниченные возможности.
Речь про ваших пользователей. Простой пример, хотя и у других все далеко не однозначно: когда есть около 18000 уникальных моделей гаджетов на Android, стоит сильно присмотреться к отчетам по аудитории. Чтобы понимать техническую “начинку” ключевых групп пользователей и подстраиваться под них.
Новые гаджеты, на которые вы рассчитывали, могут позволить себе не все.
У нас все за аналитику отвечают
И вообще — мы по вечерам вместе ждём обновления статистики за день
Часто доступ к аккаунту в компании имеют несколько человек. Чтобы все случилось, как в коллективной переписке, не назначайте никого конкретно ответственным и не обучайте никого (для лучшего достижения эффекта энтропии лучше, чтобы этот человек был вообще НЕмаркетологом).
Это первое, что мы сделали в #tceh — назначили ответственного и стали потихоньку обучать (хотя и остальные в GA тоже заглядывают). Заодно помогло разгрузить задачи и быстрее находить ответы на многие вопросы бизнеса.
Я создатель е-коммерс проекта, но не считаю эффективность своих людей и показатели конкурентов
Зачем? Если они начнут обходить меня на повороте — сделаю им предложение, от которого они не смогут отказаться!
Можно пристально следить за каждой крошкой информации, которую конкурент обронит в блоге, соцсетях, презентации. Даже волноваться, когда с ним выходит интервью на том-самом-сайте. Если про бенчмаркинг в гугл-аналитике вам еще никто не говорил.
Можно смотреть графики в стиле Доу Джонса — правда, те, кому продажи кровь из носу нужны, обычно углубляются дальше первых экранов.
Цели, оффлайн-конверсии, события, сегментация на основе отчетов по аудитории — гугл-аналитика и так заточена и перезаточена под е-коммерс.
И хорошо, если вы это используете. Если да, то суперотчеты — относительно новая интересная фишка, вот на нее бы я советовала обратить внимание.
Поможет собрать разрозненную информацию под ваши KPI — и лучше понимать, как отчеты отделов или подрядчиков (если они есть) совпадают с реальностью.
Я сделал лендинг. Гоню трафик и жду чуда. Ну а что?
Вы же читали предыдущие пункты, да?
А я жду, пока освободится разработчик
Не могу же я отвлекать его по мелочам.
Лайфхак: нетехнарю сегодня можно добавлять львиное большинство нужных кодов (те же сервисы оптимизации, персонализации, да хоть подтверждение связки сайта и Youtube, чтоб внешние ссылки из роликов ставить) своими руками.
Через tag manager. Без головной боли, знаний администрирования или программирования. И без смс.
Заодно, из тэг-менеджера можно настраивать и перестраивать основные коды Google Analytics, исходно стоящие на сайте.
Я не знаю, кто все эти люди
Да и черт с ними — главное заходят!
Многоканальные последовательности и связка с User ID — звучит страшно. Страшно интересно :)
Пока большие корпорации могут тратить год и 100 миллионов, чтобы в итоге выйти на рынок “с новой удобной ложечкой, с которой стало так проще насыпать порошок в стиральную машинку”, маленькой компании придется вертеться как змейка-уж.
Понимать клиентов досконально нужно. Если вы применяете подходы customer development, можно вытащить на интервью пользователей из Google Analytics — при этом четко понимая, что за сегмент мы хотим.
Это эффективнее, чем бросать клич и опросники по соцсетям. И в N раз эффективнее, чем во всем отталкиваться от мнений тех, кто оказался под рукой.
Я не знаю, что выбрать — мобильный сайт или приложение
Дилемма, которую мы недавно поставили перед сотрудницей.
Вы верно угадали, ответ — опять же — лежит в гугл-аналитике, смотрите:
1. Берем текущую картину заходов сайта или лендинга, делаем разделение на категории desktop/tablet/mobile.
2. Сравниваем процент заходов, отказов и конверсий по каждой категории, проверяем возможные очевидные проблемы.
3. Делаем разбивку по группам каналов.
4. Анализируем соотношение заходов по платным и бесплатным каналам, конверсии, отказы и время на сайте.
5. Считаем стоимость привлечения плюс итоговую стоимость — сколько мы готовы потратить безубыточно, чтобы клиент мог принести нам желаемые деньги.
6. Считаем ресурсы на масштабирование такой группы клиентов — готовы ли вкладываться в выращивание числа платящих пользователей именно из этой категории.
7. Если готовы (а если нет, возвращаемся на предыдущие шаги и ищем), то вытаскиваем из аналитики “живых” представителей целевой группы — современные инструменты GA позволяют сделать и это — и интервьюируем их насчет потребностей.
8. Понимая юзкейсы платящей аудитории, которую мы хотим масштабировать через мобильный канал, взвешенно делаем ставку в забеге “приложение vs адаптированный сайт”.
Аналитикс — как швейцарский нож.
И чтобы решить большинство проблем разом...
Мы пригласили в #tceh Александру Кулачикову, эксперта российского Google по гугл-аналитике провести курс, где все новинки, сложные функции и решения будут рассмотрены комплексно.
Что мы будем делать?
Изучать проблемы комплексно и, собственно, брать и настраивать то, что нужно нашим проектам — при поддержке преподавателя.
Учиться будем по вечерам, с перерывами между днями занятий — чтобы была возможность оценить результаты предыдущих экспериментов и эффективность изменений.
Стартуем 18 февраля. А до 10-го числа можно не только спокойно застолбить билет, но и воспользоваться опцией оплаты по частям — то есть вторую часть внести в марте.
Расскажите нам в комментариях, что мешает ВАМ разобраться с гугл-аналитикой?
Автор: spasibo_kep