В конце прошлой недели Twitter огласил итоги последнего фискального квартала 2014 года и первое на что обратили внимание инвесторы — это сильно сократившиеся расходы компании.
Чистый убыток составил $125,352 миллиона, что почти в четыре раза меньше убытка, полученного в том же, последнем, квартале 2013 года, когда компания потеряла почти $511,5 млн.
Общая выручка Twitter Inc. выросла почти вдвое, до $479 миллионов, из которых $432 приходится на размещение рекламы. В США, с каждой тысячи рекламных показов, Twitter зарабатывает $5,65.
Количество месячных активных пользователей в конце 2014 года составляло 288 млн. человек, что всего на 4 млн. больше, чем в сентябре 2014.
Куда интереснее оправдания Антони Ното (финансовый директор Twitter) о том, почему динамика прироста аудитории сервиса падают уже в течение некоторого времени, что хорошо видно на графике сверху. Как выяснилось, из-за серьезного бага в iOS 8, который автоматически не залогинил пользователей в их учетные записи при переходе с iOS 7, 1 миллион пользователей просто «пропал» из статистики. Они не были посчитаны как активные пользователи из-за того, что не получили ни одного уведомления от iOS по-поводу своего аккаунта или действий фолловеров.
Обновление же секции Reader во встроенном браузере Safari привело к тому, что еще 3 миллиона пользователей, считавшихся «активными» перестали видеть эту информацию, и, даже не будучи (осознанно) пользователями Twitter, все-равно учитывались в статистике, опять же, до релиза iOS 8.
Как итог, компании пришлось признать, что это была ошибка на их стороне.
To clarify from yesterday's call: there was no bug or issue with iOS 8. It is an issue on Twitter's side as users upgraded.
— TwitterIR (@TwitterIR) 6 февраля 2015
В любом случае — инвесторы остались довольны и в пятницу курс акций Twitter Inc. поднялся на NYSE аж на 16%, на фоне ожидания лучших цифр по приросту пользователей в текущем квартале. Развивающиеся рынки должны помочь компании выйти на привычные темпы роста уже в ближайшем будущем, что и ожидается в пост-праздничный период.
Автор: Shapelez