Согласно отчёту китайского правительства, опубликованному China Internet Network Information Center (CNNIC), в Китае интернетом пользуются 649 миллионов китайцев. Среди них почти 86% (около 557 миллионов) используют для доступа в Сеть мобильные устройства. За 2014 год к интернету при помощи компьютера подключился 31 миллион человек, при этом прирост мобильного сегмента пользователей почти в два раза больше — 57 миллионов.
Опубликованная статистика подчёркивает, что Китай является крупнейшим мобильным рынком на планете. При этом потенциал роста остаётся очень высоким: к Интернету подключены менее половины китайцев — 47.9%. Среди них примерно четверть составляют жители сельской местности.
Китайцы активно пользуются интернет-магазинами: крупнейшие ритейлеры Alibaba и JD.com за 2014 год отметили у себя 20%-й рост продаж. Платёжные системы, оператором которых является Alibaba, говорят о 17%-м росте транзакций. Со смартфонами ситуация иная: в 2014 году производители отгрузили 389 миллионов смартфонов, тогда как годом ранее этот же показатель составлял 423 миллиона аппаратов.
Американские и европейские вендоры, которые вышли на данный момент из первого эшелона, за счёт китайского рынка значительно укрепляют свои позиции. Около месяца назад в финской Nokia отчитались об успехах предварительных продаж Android-планшета Nokia N1 в Китае — тогда менее чем за пять минут партия из 20 000 планшетов была раскуплена. Недавно Motorola (собственность Lenovo) заявила о том, что возвращается на китайский рынок, намереваясь продвигать смартфоны Moto X и Moto G вместе с умными часами Moto 360.
Автор: jeston