Зима — идеальное время для геймеров и разработчиков. В холодные вечера игры становятся более привлекательными, а разработка — продуктивной. Давайте же узнаем, как обстояли дела в игровой индустрии в начале зимы.
Мобильное направление:
Оскар Кларк из Everyplay считает, что золотая лихорадка на мобильном рынке завершилась.
Исследовательская компания SuperData опубликовала инфографику с данными о прибыли самых популярных мобильных игр.
Эрик Сеферт, директор по маркетингу компании Wooga, рассказал о том, что ждет мобильную индустрию в нынешнем году.
Google опубликовали список самых популярных игр и приложений 2014 года.
Мобильная рекламная сеть RevMob подготовила инфографику, демонстрирующую, как влияют сезонные праздники на маркетинг приложений.
Лучшие мобильные игры 2014 года, которые вы, скорее всего, пропустили.
Аудио:
Саймон Пресли из Crytek рассказал о том, почему необходимо контролировать громкость звука в играх.
Важные новости
APM Music и Unity подписали контракт о сотрудничестве. Теперь разработчикам в Unity Asset Store доступна огромная библиотека звуков из игр, фильмов и ТВ-шоу.
Autodesk предоставили бесплатный доступ к своим продуктам для студентов в 188 странах мира.
Apple назвали Monument Valley и Threes! лучшими играми года.
Награждение TGA 2014 прошло в начале декабря. Для тех, кто пропустил – полное видео.
Steam установили новый рекорд: 8,47 млн пользователей в онлайне.
Новости игровых проектов
Дэвид Джефф, который приложил руку к таким проектам, как God of War и Twisted Metal, работает над созданием шутера Drawn to Death − выглядеть он будет весьма необычно.
За разработку следующей части Assassin’s Creed, действие которой будет разворачиваться в викторианском Лондоне, взялась студия Ubisoft из Квебека. Игра выйдет уже в этом году на PS4, Xbox One and PC.
Fullbright разрабатывают новую игру Tacoma, релиз намечен на 2016 год.
Hatred была удалена из Steam Greenlight, спустя 2 дня ее вернули обратно, а Гейб извинился перед разработчиками.
Шведская компания, выпускающая нижнее белье, выпустила новую игру First Person Lover, которая пародирует недавно анонсированный проект Hatred.
Портал Polygon также поделился своим видением лучших игр, которые вышли в 2014 году. По их мнению, признание заслужили: DA: Inquisition, Wolfenstein: The New Order, Dark Souls 2, Middle-earth: Shadow of Mordor, Mario Kart 8, Far Cry 4, Shovel Knight, P.T.
Новости компаний
Стало известно, что основатель Unity Дэвид Хельгасон покидает пост руководителя и займется стратегией и коммуникациями в компании. На его место пришел бывший топ-менеджер Electronic Arts Джон Ричителло.
Rovio закрыли студию в Тампере и уволили 110 сотрудников.
Бойд Малтерер, который 20 лет занимался разработкой Xbox Live, покинул Microsoft.
Это полезно
8 инструментов рисования и текстурирования в играх.
Как создать таблицу подсчета жизней, времени, очков в HTML5 с помощью WiMi5.
Основы создания квестов.
Журналист Саймон Хилл рассказал о том, как сделать правильный скриншот и написать хорошее описание к приложению.
Советы арт-директора Plants vs. Zombies, которые помогут в развитии карьеры дизайнера.
Как сделать хороший сиквел казуальной игры.
Сергей Бабаев рассказал, на каком этапе нужно начинать общаться с паблишерами, что указывать в первом письме, к кому в СНГ можно обратиться за издательством, и что делать, если ваша игра «не пошла».
Интересная статья об игровых движках, которые стали доступнее в 2014 году.
В каких случаях видео нужна голосовая озвучка?
Зачем нужны игровые конференции, а также как получить максимум пользы от участия в них.
Специалисты из Ubisoft Montreal рассказали об использовании инструмента OpenStage для создания синематичных сцен в Far Cry 4.
12 трюков, которые помогут вам продать идеи, игру и самого себя.
Восемь лучших систем для создания UI.
На Polygon опубликовали огромную статью, в которой рассказывается история успеха и банкротства компании THQ, подарившей миру такие игры, как Supreme Commander, Metro 2033, Saints Row, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Red Faction, Company of Heroes.
Это интересно
Сергей Галенкин поделился своим мнением о выставке Playstation Experience.
Видеоигры – источник потрясающих историй!
В недавнем интервью Blizzard обсудили идею включения eSports в программу Олимпийских игр.
Геннадий Король из Moon Studios рассказал о создании игры Ori and the Blind Forest.
Искусство историй: нарративистика в играх.
Большая модель в теории ролевых игр.
Недавно увидела свет игра Temple Run VR для шлема виртуальной реальности. Используя этот пример, на ресурсе Gamasutra вкратце разобрали некоторые проблемы, которые неизбежны в этой новой для игровой индустрии области.
Хочу пиара: что нужно для публикации в СМИ?
Независимый разработчик Дмитрий Лукаш рассказал ЦП о том, как выжать максимально красивую графику для вашей игры на Unity, а также об особенностях пятой версии популярного движка.
Мичиа Рохрссен (Michia Rohrssen) советует, как именно продвигать приложение, чтобы оно попало в топ App Store.
На Geektimes появилось несколько интересных статей, в которых рассказывается об истории видеоигр: «Retro Mortis: RTS, Часть 1: Все началось в пустыне…» и «Индустрия киберспорта, часть 2».
Сеппо Хелава, сооснователь Self Aware Games, объясняет, почему условно-бесплатные игры в том виде, в каком они существуют сейчас, должны уйти в прошлое.
Издание Kotaku подготовило список самых больших разочарований 2014 года в игровой индустрии.
На http://siliconrus.com эксперты продолжают делиться своим мнением об играх независимых команд: специалисты Mail.Ru и Nika Entertainment дали несколько советов проекту Sumoman, эксперты компании Plarium − инди-проекту Exowar.
Американ МакГи создал слот-игру на основе IP Akaneiro и поделился в интервью своим видением развития данного жанра.
Фред Уилсон, один из самых успешных инвесторов, в своем блоге поделился мыслями о важных событиях 2014 года.
6 декабря на 92-м году жизни скончался Ральф Баер, создатель первой телевизионной игровой приставки Odyssey и автор легендарной игры Pong. Редакция рубрики «Рынок игр» на портале siliconrus.com вспомнила, как Ральф Баер создал свою первую видеоигру, и как его изобретение привело к становлению целой индустрии.
Сергей Галенкин немного порассуждал об играх и женщинах.
10 человек, которые изменили игровую индустрию в 2014 году.
Бен Кучера рассказал о том, что такое Gamer Gate и как это движение изменило мир в 2014 году.
Портал Polygon опубликовал список из 50 людей, которые повлияли на игровую индустрию в 2014 году.
Эмили Гера считает, что война против критиков стара как мир, а Gamergate – очередной пример этого противостояния.
Статья о REACT: Sandbox Play project и создании игры для детей, которая заставит их проводить меньше времени у мониторов.
Если вам еще не надоели спекуляции вокруг S.T.A.L.K.E.R., почитайте познавательную статью, в которой собрана вся информация о последних неудачных попытках создать клон или продолжение игры.
Особняк Нотча отстроили в Майнкрафт.
Майкл МакВертор проанализировал релизы 2014 года и рассказал, почему вышло так много плохих игр.
2014 был хорошим годом для женских персонажей.
Разработчики The Talos Principle наказали пиратов, создав баг, который появляется только в пиратской версии игры.
Авторы портала Polygon рассказали о лучших костюмах и персонажах в 2014 году.
Краудфаундинг
Игра That Dragon, Cancer о больном раком ребенке собрала необходимую сумму на Kickstarter.
Твиттер
Автор: Darina_PL