«Яндекс» купил софт для управления таксопарком «Рос. Такси», говорится в сообщении компании.
«Рос. Такси» — сервис, который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность, рассказывает «Яндекс».
(скриншот «Рос. Такси», больше скриншотов здесь)
В состав сервиса входит приложение «Таксометр», которое рассчитывает стоимость поездки и связывает водителя с диспетчерскими.
«Яндекс» рассчитывает, что вместе с Яндекс.Такси новая покупка составит единый комплекс, который обслуживает пассажиров, водителей и таксопарки.
Забирает ли «Яндекс» кого-то из разработчиков «Рос. Такси» с собой, и чьими силами будет поддерживаться софт внутри поисковика, компания пока не комментирует.
Яндекс.Такси продолжит работать и с другими программами таксопарков, а «Рос. Такси» — принимать заказы от других сервисов.
С новым сервисом «Яндекс» планирует экспансию в регионы и страны СНГ, говорит руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тигран Худавердян:
Кроме того, мы хотим, чтобы современное облачное программное обеспечение было доступно таксопаркам во всей России и странах СНГ. Поэтому в регионах и ближнем зарубежье планируется предлагать «Рос.Такси» и «Таксометр» на льготных условиях.
Разработчик «Рос. Такси» — компания «РосИнфоТех», которая занимается разработкой софта на заказ. В портфолио «РосИнфоТеха» — пять диспетчерских такси, в том числе — диспетчерская «Русского такси» с Яндекс.Такси, а также программа для брокера, сервис по автоматизации КАСКО, колл-центры, автоматизация бухучета и дисконтной системы и другие.
«Рос. Такси» используют более 350 диспетчерских Москвы и других городов России, говорит «Яндекс». Через «Рос. Такси» каждый месяц проходит более миллиона заказа, а с приложением «Таксометр» работают более 13 тысяч машин.
«Яндекс» ответил на вопросы Roem.ru по сделке:
Roem.ru: Те 350 диспетчерских, которые работают с Ростакси - продолжат с ним работать? Для них что-нибудь изменится?
Пресс-служба «Яндекса»: Все они смогут продолжить работать с программой. Стоимость лицензии для таксопарков Москвы и Московской области останется на прежнем уровне. Для Петербурга и других городов России и СНГ мы сделаем льготные условия.
— Вы выкупили только код, грубо говоря? Людей каких-то забираете? Если да — то кого, сколько, на каких условиях? Если нет — то кто будет заниматься разработкой и поддержкой сервисов?
— В команду Яндекс.Такси перешли четыре человека, включая двоих теперь уже бывших владельцев «Рос. Такси» (по данным egrul.nalog.ru — Артем и Роман Прудниковы, которые поровну владеют «РосИнфоТехом». Формально именно они владельцы прав на «Рос. Такси», а не «РосИнфоТех», пояснили в «Яндексе» — Roem.ru), которые будут продолжать развивать «Рос. Такси», но уже в структуре «Яндекса».
— Почему именно «Рос. Такси», а не аналоги? И есть ли они?
— Программ, автоматизирующих деятельность таксопарков, в России десятки, а в мире еще больше. Но программа Рос.Такси показала себя самым успешным в плане работы с Яндекс.Такси: этот софт наиболее стабилен, команда быстрее других реагирует на нововведения. Кроме того, у них есть собственные инструменты по контролю качества работы водителей.
Конкуренты в России: Инфинити, Инфокрафт, Мастер, Шеф (наутакси), Мадив, Ест, Оптеум, Такса, Автокэб.