По мнению многих экспертов, будущее автомобилестроения за электромобилями. Но пока мы всё ещё не готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. А вот с бензином всё обстоит не так радужно, учитывая его постоянно растущую цену.
Немецкая компания Sunfire GmbH считает, что идеальное решение данной проблемы было найдено. Специалисты компании нашли способ превращать обычную воду и двуокись углерода в жидкие углеводороды, такие как дизельное топливо, керосин и бензин.
Осуществить процесс превращения воды в ценные виды топлива можно благодаря комбинации процесса Фишера-Тропша (химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода и водород преобразуются в различные жидкие углеводороды) а также твёрдых электролизных ячеек (топливные ячейки, которые способны производят газовые формы водорода и кислорода).
Специалисты компании Sunfire утверждают, что пока двигатели на основе нового синтетического топлива способны демонстрировать КПД в 50%, но существует возможность увеличить этот показатель до 70% в самом ближайшем будущем. Для сравнения, давайте вспомним, что эффективность двигателей на обычном бензине равна примерно 25-30%, а дизельные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением могут приблизиться к 50%.
В чём же главная проблема учёных по внедрению этого эффективного топлива на мировой энергетический рынок? Разумеется, проблема кроется в бюрократии и нехватке средств. Такое доступное топливо сильно ударит по карману владельцев крупнейших мировых корпораций, поставляющих углеводородное топливо, а это ни в коем случае не в их интересах.
Найти же богатых инвесторов в других отраслях промышленности не так-то просто. Сначала исследователи должны убедить бизнесменов в том, что этот проект является достаточно надёжным вложением денег. Так что пока никто из учёных не строит воздушных замков, а вместо этого они сосредоточены на дальнейшем усовершенствовании технологии.