Несколько лет назад было трудно найти специалиста по электронной коммерции, который бы не заявлял, что геймификация — это новый прорыв в маркетинге. К сегодняшнему дню геймификация превратилась из «прыщавого подростка» в симпатичного и опытного воина, «сражающегося» за популяризацию того или иного бренда. И большие, и маленькие компании продолжают «геймифицировать» процесс обслуживания своих покупателей. Читайте руководство по геймификации в электронной коммерции и узнаете, как сделать покупку товаров более интересным занятием.
Что такое геймификация в электронной коммерции?
Геймификация в электронной коммерции применяется для того, чтобы сделать процесс покупки товаров более интересным и дать покупателям дополнительную мотивацию заходить на ваш сайт чаще и, как результат, тратить больше денег. Использование игровых подходов и техник создает необходимую обстановку для привлечения постоянной клиентуры, наличие которой является «золотой жилой» для любого онлайн-предпринимателя. Сегодня можно заметить, что развлекательные подходы при обслуживании покупателей все чаще используются как крупными фирмами —Coca-Cola, Nike и Perrier — так и небольшими, которые также сражаются за свой «кусок пирога». Когда вы начинаете применять методы геймификации для своего интернет-магазина, не стоит ждать, что обслуживание покупателей автоматически станет более качественным — вы теперь создаете его сами.
Типы пользователей, на которых направлена геймификация
Так как геймификация задействует психологию покупателя, будет полезным классифицировать всех ваших пользователей в соответствии с их поведением.
Как видите, каждый тип пользователей требует особого подхода. Лучшей стратегией здесь будет обеспечить различные варианты геймификации, для того, чтобы удовлетворить каждую из групп потребителей. Кроме того, некоторые игровые методы неплохо работают в связке, например новый бэйдж (понравится «фермеру») может давать определенные привилегии по кастомизации (понравится «коммуникатору»), или вы можете разместить таблицу с именами лидеров (отлично подойдет для «карьеристов»), которые заработали очки в играх на удачу (которые так любят «игроки»). Давайте посмотрим, как интернет-магазины применяют методы геймификации на практике.
Пример маркетинговой геймификации
Когда мы искали материал для данной статьи, мы наткнулись на сайт бижутерии Jewelmint.com, который использует множество методов геймификации. Используемые на этом сайте приемы легко применимы, но при этом крайне эффективны для привлечения постоянной клиентуры. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Ежедневные бонусные очки
Возможность накопления очков является одним из наиболее распространенных приемов геймификации. Каждый день вы можете испытать удачу на «игровом автомате» и выиграть некоторое количество очков, которые можно использовать в игре «Колесо фортуны» (смотрите информацию ниже).
Этот метод геймификации хорошо работает в отношении «игроков» и «фермеров», помогая сделать их постоянными посетителями, которые будут заходить на ваш сайт каждый день, для того, чтобы получить несколько бонусов. Пользователи с наибольшим количеством очков указываются в таблице лидеров, созданной специально для «карьеристов».
Волшебное колесо
Здесь вы можете использовать ваши ежедневные бонусы (и прочие «очки стиля»). Каждый раз, когда вы крутите колесо, тратятся 4 очка, но вы можете и набрать от 3 до 40 очков (или не набрать ничего). В качестве главного приза вы можете выиграть купон с кодом на бесплатное приобретение какого-либо ювелирного изделия.
Подобная игра вполне отвечает интересам «игроков». Кроме того, когда вы что-нибудь выигрываете, это отображается в специальном разделе, что не может не радовать «карьеристов».
«Назовите украшение»
«Назовите украшение» — это игра, наподобие «виселицы», которая не только развлекает посетителей (особенно «игроков»), но также представляет новые украшения интересным способом.
Бэйджи
Ни один анализ геймификации не будет полным, без упоминания системы бэйджей (которые отлично отвечают интересам «фермеров»). На сайте Jewelmint вы можете получить бэйджи за выполнение различных действий, начиная c написания отзыва до публикации комментария на странице другого пользователя.
Очки подписчиков и «очки стиля»
Есть ли что-нибудь на этом сайте для «коммуникаторов»? Конечно, есть. Каждый раз, когда кто-то отзывается о вашем обзоре товара как об интересном, креативном или полезном, вы получаете «очки стиля». Это вполне отвечает желаниям как «общительных», которые видят, что их обзор оценивают положительно, «карьеристов», которые чувствуют свое влияние и принятие людьми, так и «фермеров», которым просто нравится получать очки.
Кроме того, вы можете стать подписчиком другого пользователя (привет «коммуникаторам»), комментировать записи и обмениваться сообщениями, что также создает превосходную обстановку для расширения постоянной клиентуры сайта.
Как видите, использование методов геймификации на ежедневной основе не требует слишком многого от вашего интернет-магазина. К тому же, мы перечислили лишь малую часть всех способов развлечения ваших покупателей. Ищите и находите свой собственный путь во вселенной геймификации.
Автор: dmitrykabanov