Демонстрация программного продукта — как яркая конфетная обертка, привлекает и поглощает внимание пользователей. Поэтому написание демок — довольно часто встречающаяся задача. Но все ли демки одинаково полезны? И как сделать по-настоящему хорошую демку?
В этой статье мы рассмотрим:
- Что такое демо
- Чем отличается плохое демо от хорошего
- Из-за чего демо становится плохим
- Как сделать хорошее демо
- Вместо заключения
Что такое демо
Демонстрация программного продукта — это прототип, пример или неполная версия представляемого продукта. Ее проводят с целью показа возможностей продукта, его удобства, гибкости, производительности и других качеств. Демки позволяют привлечь клиентов, инвесторов, партнеров, и в целом, потенциальных покупателей.
Разнообразная линейка демок позволяет компании охватить более широкую аудиторию
Такая демонстрация несет в себе много преимуществ. За короткое время можно донести до целевой аудитории информацию о достоинствах вашего продукта, сравнить его либо с конкурентами, либо с предыдущей версией.
Такой гигант, как NVIDIA, уже давно использует деморолики для демонстрации своих возможностей
Можно описать многие возможности с разных сторон, акцентировать внимание именно на нужных и важных деталях. И, в конце концов, выгодно преподнести продукт широкой публике.
Существует много видов демонстрации программных продуктов
Виды демок:
- полная версия продукта с триальным режимом
- версия продукта с урезанными возможностями
- демонстрация “живого” продукта по определенному сценарию
- видео
- презентация
- скриншот или картинка
Чем отличается плохое демо от хорошего
Давайте посмотрим, как именно плохое, обычное и хорошее демо влияют на потенциальных покупателей.
Если демо низкого качества, покупатель разочаруется в продукте
Обычная демка вряд ли восхитит и вдохновит кого-нибудь
А вот хорошее демо способно творить чудеса
В итоге, хорошей демкой можно назвать лишь ту, что наиболее честно и выгодно отражает возможности продукта и которая создает хорошее впечатление у потенциального покупателя, побуждает его купить и использовать продукт. Почему нужно отображать продукт честно? Потому что иначе — это обман покупателей, который в итоге испортит репутацию компании. И потому что так не делается(с).
Из-за чего демо становится плохим
Любая мелочь, незначительная ошибка или просто невнимательность может привести к плохому демо, потому что все это портит впечатление от продукта у пользователя.
Демо можно представить в виде магического фокуса: совершается некое действие с продуктом и вуаля, есть результат. Главное при этом быть хорошим фокусником
Вот какие мелочи (и не только мелочи) способны испортить демо:
- видео или презентация демо длятся слишком долго;
- и наоборот, оно слишком короткое, и пользователь не может сделать вывод о продукте;
- ошибки;
- баги и падения;
- слишком много возможностей в одном демо;
- показаны бесполезные возможности. не нужные потенциальным покупателям;
- демо не решает конкретную проблему пользователя, не следует определенной цели;
- слишком много деталей;
- невнятная речь (на видео), не читаемые шрифты, неудачный дизайн;
- демо откровенно скучное;
- человек, показывающий демо, не знает продукт;
- и много, много других причин.
Как сделать хорошее демо
Итак, какие шаги нужно сделать при работе над хорошим демо:
Приведу пример для продукта визуализационных инструментов. Выберем аудиторию — например специалисты, работающие с финансовыми данными. Основная цель этой аудитории — грамотно, правильно и красиво отобразить некую финансовую статистику. Продукт, содержащий различные виды графиков, несомненно поможет решить такую задачу. Выберем ключевые возможности продукта: например, круговая диаграмма и гистограмма. Составим из этих графиков некий дашборд, комплексно отображающий информацию о продажах за определенный промежуток времени. Пользователь при этом узнает об этих типах графиков, и о том, как их использовать.
Здесь демонстрируется несколько типов графика и то, как с ними можно работать
Вот несколько советов для создания хорошего демо:
- Выберите 2-3 ключевые возможности продукта для демо, которые являются полезными для пользователя.
Лучше показать меньше, да лучше
- Для одного продукта лучше иметь несколько небольших демо, чем одно большое. Если же особенность продукта не позволяет это сделать, то постарайтесь разбить демо на несколько разделов/пунктов (в идеале их должно быть не больше шести).
Несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно. Лучше скомпоновать их вместе в демо-центре с некой стартовой точкой просмотра
- Желательно начать демо с самой важной и самой полезной возможности.
Хорошее начало важно в любом деле, в том числе и в демках
- Демонстрация продукта не должна содержать ни багов, ни падений, ни ошибок в описании.
- Действия в демке должны быть простыми и очевидными, чтобы была четкая связь “некие действия — результат”. Пользователь не должен гадать, какое именно действие привело к результату.
Чем очевиднее действия в демке, тем понятнее пользователю продукт
- Шрифты на демке должны быть читабельными, а на видео должен быть приятный голос с внятным произношением слов.
Данные для демонстрации лучше всего подбирать из области работы потенциальных покупателей, при этом стараясь сделать их похожими на реальные данные.
Человек, работающий с финансовыми данными, будет рад увидеть это демо
- Если подобрать данные, похожие на реальные, не удается, подберите то, что будет интересно любому человеку.
Всегда можно найти тематику и данные, ориентированные на широкую аудиторию
- Демка должна позволить легко повторить все действия, а при наличии кода — возможность скопировать его и воспроизвести.
Демку с такой структурой сможет воспроизвести каждый
- Деморолик не должен быть слишком длинным. Постарайтесь сделать его максимально коротким при всех важных функциях продукта, что вы хотите показать. Обычно 6-10 минут вполне достаточно.
- Но при этом же, деморолик не должен быть слишком коротким. Не старайтесь показать за одну минуту то, что требует десять.
Постарайтесь описать действия на демке как можно проще и понятнее
Текст с описанием на картинке можно заменить цифровым обозначением
- Сведите количество кликов на демке к минимуму, это поможет удержать внимание пользователя.
- Демка должна решать какую-либо задачу пользователя.
Когда демка решает задачу, похожую на задачу аудитории, пользователи видят, как именно продукт может помочь им
- Энтузиазм и немного юмора — то, что никогда не помешает любой демке.
Вместо заключения
Почему не заключение? Потому что в этом вопросе невозможно поставить однозначную точку. Здесь приведены некоторые универсальные советы, но для разных продуктов требуются свои специфичные подходы. У каждого свои рецепты создания хороших демок, с которыми, я надеюсь, вы поделитесь в комментариях к статье.
Автор: tatyana_ryzh