23 октября в рамках конференции User Experience Russia 2014 в офисе Mail.Ru Group прошла двадцать первая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Антон Гугля (LinguaLeo), Дмитрий Щеглов (Сбербанк), Ярослав Шуваев (БВШД), Анна Михина и Давид Исаханян (Банк Тинькофф), Ксения Стернина (Mail.Ru Group), Павел Скрипкин (Mail.Ru Group), Юлия Мархадаева (Nimax) и мой рассказ.
Я открыл секцию рассказом о развитии фреймворка Mail.Ru Group для унификации дизайна. В прошлом году мы запускали на его базе мобильный веб, в этот раз пошли дальше и использовали для задачи посложнее — переводим на дизайнерско-техническую платформу большие контент-проекты. Такая платформа решает сразу несколько задач:
- Гарантированная унификация дизайна. Метод разработки и обновления продуктов использует единую базу кода, в которой хранятся один раз созданные и проверенные интерфейсные паттерны.
- Масштабирование улучшений. Доработав паттерн в одном из проектов (например, повысив глубину просмотра в блоке новостей по теме), можно быстро раздать его остальным и поднять продуктовую эффективность всей линейки сервисов.
- Постоянная актуальность дизайна. Уход от героических редизайнов раз в несколько лет к регулярной гигиене. Перезапуски отнимают много сил и теряют тысячи мелких наработок, прикрученных к продукту за долгое время его развития.
- Меньше рутины для дизайнера, больше фокуса на продуктовые задачи. Наконец-то появляется время подумать о чем-то помимо бесконечной поддержки достаточного состояния дизайна.
Платформа запущена совсем недавно и там еще длиннющий список доработок и багов. Но самое сложное уже позади и результаты впечатляющие — за этот год мы сделали для обновления контент-проектов больше, чем за два предыдущих. В презентации детально описано, какой путь мы прошли и что узнали по его ходу. Видео, к сожалению, не записывалось.
Антон Гугля из LinguaLeo рассказал о том, как выстраиваются дизайн-процессы в компании. Это очень зрелый и системный подход, позволяющий не только эффективно решать задачи, но и развивать дизайн стратегически. Мы идем похожим путем, но я немного завидую Антону в том, что в монопродуктовой компании проще сфокусироваться и быстрее идти по всем фронтам.
Руководитель отдела дизайна продуктов и сервисов в Сбербанке Дмитрий Щеглов рассказал о развитии мобильного направления. Их мобильным банком пользуется более 2,5 миллионов человек и несмотря на байки об особенностях аудитории, команда не боится развивать его в современных направлениях. Дмитрий рассказал о подходах к работе над продуктами, которые позволяют выпускать обновления часто и держать рейтинг в AppStore на отличном уровне.
Ярослав Шуваев курирует интенсивы по UX/UI в Британке, которые являются одним из лучших способов профессионально прокачаться. Он рассказал о программе, ее истории и планах. Я участвовал в двух интенсивах и мне очень понравился уровень аудитории — туда приходят практикующие специалисты, имеющие как минимум средний уровень квалификации, что позволяет говорить о достаточно сложных темах, не копаясь в основах. Следующий курс пройдет с 12 по 20 января.
Презентация в виде одностраничника.
Еще одним рассказом про банки стало выступление Давида Исаханяна и Анны Михиной из Банка Тинькофф. Они описали особенности работы над бизнес-приложениями компании. Их особенность в том, что пользователю выдается корпоративных смартфон, платформа которого может отличаться от использующейся на личном устройстве. Это сильно ограничивает интерфейсные решения — владелец iPhone может не знать особенностей Android. В банке также используется продвинутый UI Kit, позволяющий собирать приложения из готовых кусочков кода с натянутым на него дизайном.
Моя коллега Ксения Стернина прошлась по исследованию поиска по картинкам. В ходе эксперимента сравнивались различные подходы, а также проверялись решения конкурентов. Ксения рассказала об основных паттернах поведения и ожиданиях пользователей. Один из самых интересных — пользователи хотят максимального использования пространства страницы, когда на широких мониторах увеличивается количество колонок, при том что по факту такой режим ухудшает находимость.
Павел Скрипкин из нашей дизайн-команды описал особенности дизайна и запуска обновленного портального меню, которое появилось на продуктах Mail.Ru Group этим летом. На первый взгляд задача кажется простой, но она требует учесть реальные потребности почти четырех десятков сервисов, у каждого из которых свои задачи, свое руководство и своя команда. Помимо этого, необходимо технологическое решение, которое позволит легко и централизовано раздавать и обновлять меню на всех проектах. В общем, задача потребовала уймы сил и времени, зато позволила систематизировать общепортальные решения.
Юлия Мархадаева из Nimax закрыла серию выступлений очень подробным гайдлайном по составлению гайдлайнов. Ранее она выпустила серию статей (http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/guideline-for-web-projects/) на эту тему и в своей презентации описала все эти аспекты. Основные разделы гайдлайна, особенности применения для разных типов проектов, опыт работы с клиентами. Получился очень емкий базовый справочник.
Мы закончили немного раньше, поэтому вместе Максом Десятых из RedMadRobot провели небольшую сессию вопросов и ответов, в рамках которой он также поделился своим опытом составления гайдлайнов.
Мероприятие открытое — мы приглашаем не только докладчиков, но и слушателей из других компаний. Если вы хотите выступить у нас — пишите мне на y.vetrov@corp.mail.ru и мы выберем интересную тему рассказа и удобную дату для него. Узнать расписание и программу будущих мероприятий, а также записаться на них можно на странице микро-конференции в Фейсбуке.
Доступны фотографии с User Experience Russia 2014 и UX-Среды № 21 (день 2), а также лента анонсов в Твиттере. Читайте также отчеты о предыдущих мероприятиях.
Автор: jvetrau