2015 год наступил. А какой новый год может быть без подарка? По этому поводу команда МЦСТ (автор заметки не имеет к ней никакого отношения), разместила интересный ролик на youtube с демонстрацией запуска Doom 3 на Эльбрус 4С.
Главной целью тестирования был стек драйверов с открытым исходным кодом, реализующий стандарт OpenGL 3.3.
Предлагаю всем интересующимся с ним ознакомиться:
Некоторые подробности под катом.
Платформа
- Экспериментальная однопроцессорная материнская плата с процессором Эльбрус-4С. Процессор работает на частоте 720 МГц
- 12GB DDR3
- AMD Radeon HD 6970 2GB
- Звуковая карта штатная, встроенная в южный мост КПИ
- ОС Эльбрус с ядром Linux 2.6.33
Софт и особенности тестирования
Кроссплатформенный проект RBDOOM3-BFG представляет из себя улучшенный вариант широко известной игры Doom3, модифицированный для работы под Linux (ведущий разработчик проекта — Роберт Бекебанс). Оригинальная игра Doom3 вышла в 2004 году и на тот момент предъявляла очень высокие требования к аппаратуре, редакция Doom3 BFG вышла в 2012 году.
Исходные коды игры были скомпилированы в «родную» систему команд архитектуры Эльбрус.
Игра использует все 4 ядра процессора. Использовалось разрешение FullHD (1920 на 1080 точек).
В данном тестировании система двоичной трансляции (обеспечивающая совместимость с архитектурой x86) не использовалась.
Дополнительные замечания
Важно учитывать, что предельный fps в BFG версии установлен на 30 кадров. В целом игра идет в диапазоне 15-30 fps. Тем не менее, это очень неплохой результат для экспериментальной платформы и ПО, находящегося в состоянии разработки, учитывая частоту процессора. Думаю, что повышение частоты позволило бы выйти Эльбрусу на уровень сопоставимый с текущими массовыми процессорами.
Дополнительно, хороший обзор платформы и Эльбрус 4С на cnews:
zoom.cnews.ru/publication/item/51620
zoom.cnews.ru/publication/item/51720
zoom.cnews.ru/publication/item/51820
Автор: Keeperovod