Пока Google дорабатывает свой первый автомобиль, похожий на панду, в Сингапуре готовятся к тестированию беспилотных такси. Таким способом правительство республики поощряет использование общественного транспорта и борется с пробками.
Одной из идей, высказанных вчера disinvis в комментариях к новости о первом готовом автомобиле от Google:
Зачем тогда индивидуальный автомобиль? Пусть он работает на пользу и, как такси, обслуживает других клиентов. Можно было бы покупать абонемент и «гарантированный вызов авто в течение 3 минут».
Преимущество роботизированных такси состоит в том, что вам не нужно иметь собственный транспорт. Совместно с MIT в следующем году будет запущен проект, в рамках которого любая компания сможет в деловых районах Сингапура тестировать автономные автомобили. MIT получит возможность изучить влияние велосипедистов и пешеходов на трафик. Готовым моделям беспилотных автомобилей понадобится карта, разработкой которой также займутся ученые.
Общественный транспорт Сингапура включает в себя железнодорожный транспорт, автобусы и такси и играет важную роль в доставке сингапурцев к месту работы и учебы ежедневно. Согласно переписи 2000 года, около 52,4 % граждан страны (исключая иностранцев) ездят на работу на общественном транспорте; 41,5 % учащихся ездят на нём в школу. Эти показатели слегка уменьшились по сравнению с 1990 годом, когда они составляли соответственно 55,0 % и 46,3 %. Правительство страны всячески поощряет использование общественного транспорта, а также борется с засильем транспорта личного. Происходит это с помощью цен. Toyota Camry в 2012 году стоила 141 000 долларов, в то время как в США этот автомобиль можно было приобрести за 33 000 долларов. Это не считая стоимости получения водительской лицензии, которая на 2012 год составила 68 000 долларов.
Автор: ivansychev