Правила типографики — как составить красивое резюме

в 20:34, , рубрики: Карьера в IT-индустрии, резюме, типография, шрифт

Правила типографики — как составить красивое резюме - 1

Перевод статьи из книги Practical Typography, автор которой — дизайнер из Лос Анджелеса Matthew Butterick. Оригинал статьи на practicaltypography.com.

Как выпускник юридического вуза, я прошел несколько интервью. На одном из них первый комментарий интервьюера был следующий: «Необычно видеть резюме без единой ошибки.»

«Вы серьезно?» — спросил я.

Она ответила: «Да, около 90% резюме, которые я прочитала, содержат в себе ошибки. Включая резюме выпускников топовых вузов.»

Меня приняли на работу. Возможно помимо меня были еще более квалифицированные кандидаты, но они уменьшили шансы своими сырыми резюме. Ирония в том, что те, кто действительно нуждался в ответной реакции интервьюера, не присутствовали в комнате. Потому что их так и не позвали на интервью.

Считайте, я вас предупредил.

Это книга о типографике, не об опечатках. Но суть одна и та же — когда перед читателем оказывается стопка идентичных резюме, он должен в ограниченное время сделать определенные выводы, которые не основываются на содержимом в резюме. Если вы думаете, что это не так, то вы ошибаетесь. Это происходит постоянно.

Наиболее часто встречающаяся проблема резюме заключается в том, что в нем слишком плотно расположен текст. Думаю, что на это повлиял миф о том, что резюме не должно быть длиннее одной страницы. Несмотря на просьбу работодателя предоставить одностраничное резюме, вы можете составить резюме из двух страниц.  Или больше, если необходимо. Однако всегда придерживайтесь трех основных правил:

  1. Никогда не думайте, что читатель прочитает вторую страницу резюме. Всю основную информацию необходимо разместить на первой странице.
  2. Когда я говорю «больше, если необходимо», то помните, что составляете резюме для работодателя, не для вашей мамы. Мое резюме помещается на две страницы. Уверен, что ваше тоже так сможет.
  3. Студенты, этот совет к вам не относится. У вас материала только на одну страницу. Серьезно.

Правила типографики — как составить красивое резюме - 2
ДО:

  1. Маленькие отступы; слишком длинные строки.
  2. Основной текст напечатан системным шрифтом (Calibri).
  3. Заголовки и серые контейнеры слишком большого размера по сравнению с основным текстом.
  4. Ключевая информация — где и когда — закопана.
  5. Некрасивый стиль списка.

Правила типографики — как составить красивое резюме - 3
ПОСЛЕ:

  1. Увеличен размер основного текста (теперь весь шаблон выровнен по ширине страницы).
  2. Уменьшенные заголовки, но все равно различимы.
  3. Красивые шрифты (eq­uity, con­course, и trip­li­cate).
  4. Менее выступающая навигация и интегрированная в основной текст.
  5. Цветные прямоугольники использованы с осторожностью, чтобы обозначить специальные разделы.
  6. Свободное использование белого пространства.

Имейте ввиду, что один из способов резюме показывать ваши достоинства — это демонтрация связи между вами — кандитатом, которого работодатель видит первый раз — и различными вузами, о котором он скорее всего слышал. Ход мысли таков: Boxer Bed­ley & Ball — элитная компания. Этот человек работал в Boxer Bed­ley & Ball. Следовательно этот человек элитный кандидат. Не заставляйте читателя вашего резюме выискивать названия бывших работодателей и наименований вузов — убедитесь, что их отчетливо видно.

Советы при печати резюме

Не поддавайтесь искушению купить бумагу, якобы специально созданную для резюме — странных цветов (зеленый, розовый, серый) и текстур. Высококачественная бумага из канцелярского магазина идеально подойдет. Вся остальная бумага будет восприниматься как «слишком и чересчур».

Кроме того, убедитесь, что вы знаете, как создавать файл pdf. Все больше и больше работодателей просят присылать резюме по электронной почте в формате PDF. В PDF хорошая типографика выживает; качество бумаги не имеет значения.

Кстати

  • Если вы отправляете резюме на английском языке, то убедитесь, что правильно пишете слово «Résumé». "Re­sumé" тоже допустимо. "Resume" распространено, но не правильно. Как набирать символ "é"? Посмотрите, как правильно набирать определенные символы.
  • Нет ничего лучше, чем попросить кого-нибудь — можно даже несколько человек — редактировать ваше резюме. Но скажите, чтобы каждый рецензент внес как минимум три исправления, а не вернул ваше резюме со словами «Да вроде все в порядке!»
  • Если вы подаете документы на позицию дизайнера, то вас также будут оценивать по типографике в вашем резюме. Кому-то это может показаться очевидным, но я до сих пор вижу массу резюме напечатанных  системными шрифтами. По секрету скажу: хватит уже.

Примечание переводчика. Со всеми пожеланиями и замечаниями по поводу перевода прошу обращаться ко мне в личку. Спасибо!

Автор: shimapa23

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js