AlterGeo, резидент Фонда "Сколково", представила Local Hero – сервис для размещения очень локальной (радиусом до 500 м) интернет-рекламы, который позволяет мгновенно публиковать баннеры на крупнейших сайтах Рунета.
AlterGeo, запущенная как геосоциальная сеть, все дальше уходит в сегмент B2B. В марте этого года Павел Богданов, генеральный партнер Almaz Capital, член совета директоров AlterGeo, рассказывал Роем.ру о планах на новое использование старых технологий:
«Компания Альтергео как раз была в свое время заметной альтернативой Foursquare в России, но, увы, у бизнес модели Foursquare большие проблемы с монетизацией, и по-этому уже больше года Альтергео свой сервис чек-инов для пользователей не продвигает. Вместо этого компания сфокусировалась на своем главном техническом продукте, позволяющем определять точное географическое положение сотен тысяч пользователей интернета в секунду с минимальной задержкой».
Андрей Хачатуров, директор по коммуникациям AlterGeo, рассказал Roem.ru подробности проекта Local Hero.
Roem.ru: Как планируете продвигать сервис и искать клиентов?
- Пока делаем ставку на громкий запуск: информация о нас появляется в СМИ, блогах, соцсетях. При этом мы единственные, кто активно выражает готовность работать с любыми организациями и бюджетами и предоставляем максимально простую возможность запускать рекламу прямо с нашего сайта, так что нас будут сами находить. Параллельно начинаем активные продажи. Мы давно имеем неплохие контакты с представителями того же локального бизнеса, с кем работали в рамках спецпредложений, которые они давали и дают пользователям геосоциальной сети AlterGeo.ru, а также применительно к сервису персональных рекомендаций Gvidi.ru. И мы уже подготовили презентацию для политтехнологов, с которой пойдем продавать продукт тем, кто организует избирательные кампании всех уровней (уже получили позитивный фидбэк от нескольких руководителей групп политконсультирования). Наверняка найдем и другие варианты ЦА, которые дополнят список "новичков" в интернет-рекламе.
Будут ли сейлзы лично общаться с ресторанами и фитнес-клубами?
- Разумеется, планируем сейлз-активность и опробовали ее на стадии подготовки прототипа: у нас уже есть несколько плодотворных контактов, однако уверены, что и "естественным путем" к нам придет не меньше народу.
Видите ли потенциальных конкурентов?
- Мы планируем привлечь новых клиентов на рынок интернет-рекламы, тех, кто раньше получал не особо много выгоды от использования этого канал продвижения: рестораны, салоны, фитнес-клубы, магазины - им всем наиболее важны те, кто живут, работают или просто бывают рядом с точками продаж. Плюс - кандидаты на выборах и их команды, которые ведут избирательные кампании: им принципиально не нужны инструменты, которые не позволят работать с аудиторией именно их избирательного округа.
Сейчас же на нашем рынке геотаргетированную рекламу предоставляют разве что несколько наших же партнеров (в смысле партнеров по технологии, которые используют геоданные нашей гибридной системы позиционирования для геотаргетирования), но они обычно работают с крупными компаниями и бюджетами. Как розничный продукт, в котором можно купить хоть даже всего лишь 5 тысяч показов за 4,5 тысячи рублей, Local Hero уникален на рынке (или мы таковых не видим). Такое доступно значительно большей аудитории, и именно количеством мы планируем "взять". При этом Local Hero запускает рекламу и на десктопы, и на мобильные.
Обособлен ли сам сервис от AlterGeo или это просто одна из услуг?
- Это один из продуктов компании AlterGeo, как и altergeo.ru, gvidi.ru и ключевой продукт, на котором все фактически строится, - гибридная технология позиционирования по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевому окружению, которая позволяет точно определять местоположение и десктоп-, и мобильных устройств в любой среде, тогда как GPS и ГЛОНАСС не позволяют полноценно решать множество софтверных задач, поскольку прием сигналов спутников серьезно затруднен в помещениях и в условиях плотной городской среды http://platform.altergeo.ru.
Каким вы видите свой рынок в денежном выражении?
- Точные конкретные цифры привести крайне сложно. Мы, главным образом, ориентируемся на привлечение новых масс заказчиков в интернет-рекламу и полагаем, что таковых будет много.
При создании сарвиса ориентировались на западные аналоги?
- Нет. Да мы и не видели каких-то аналогов. Рынок гиперлокальной рекламы во всем мире, по сути, только начинает формироваться, и компаний здесь пока работает не так много. Как правило, они все либо ограничены рамками аудитории собственных проектов, либо организуют показы только на мобильных устройствах. В России есть несколько наших партнеров, которые продают узко геотаргетированную рекламу крупным компаниям, используя нашу гибридную систему позиционирования. Мы же сделали розничный продукт, который открывает преимущества гиперлокального продвижения максимально широкому кругу предприятий и организаций с любыми бюджетами, какого не встречали.
Почему оплата за показы, а не переходы?
- Локальному бизнесу, на который мы больше всего ориентируемся, переходы в онлайн не так важны, а важен охват. Очень часто у небольших локальных предприятий (кафе какие-то, рестораны) и сайта-то нет, в лучшем случае - страница просто как заглушка. В нашем случае переходы - это приходы ногами в точки продаж, foot traffic.
Почему для своей видеорекламы выбрали именно сексшоп?
- Это ярче, чем просто написать "магазин", и вызовет какую-то эмоциональную реакцию, может, легкую улыбку. Ну и что запомнится. В видео важно с первых секунд привлечь внимание. А это - как сопутствующий фактор: в двух словах не расскажешь, надо додержать внимание хотя бы на полминуты-минуту.