В первой части материала о контент-маркетинге для малого бизнеса мы рассказали о многих «полезностях». Что ж, обещанное продолжение — следует ниже!
#8 Пишите как для людей, так и для поисковых систем
Контент-маркетинг старой закалки был больше похож на практику по созданию ссылок, но теперь это не так. На самом деле, если ваш подход будет заключаться лишь в этом, Google отнесется к вам не очень дружелюбно.
Вы должны создавать контент, используя тот самый способ, на котором основывается современный рынок. Используйте фразы, которые люди используют в поисковиках, чтобы найти то, что они ищут. Таким образом, вы не только разберетесь с теми, кто еще не знает о вас, но также и с поисковыми системами
Не создавайте контент только для того, чтобы получить трафик и наплодить ссылок, – это попахивает спамом, поэтому вряд ли кому-то понравится. Создавайте контент, который будет цениться, – такой, который понравится людям, и они с удовольствием поделятся им со своими знакомыми.
Все это только увеличит ваш трафик. Если вы достаточно органично вписываете ссылки в контент, то это хорошо, но не ставьте их во главе вашей контент-стратегии.
#9 Призывайте к действию
При организации вашего контент-маркетинга всегда призывайте к действию ваших читателей, ведь без этого все ваши усилия пойдут прахом.
Убедитесь, что ваш призыв уместен и соответствует контексту (для этого надо правильно провести тестирование СТА). Он может содержать просьбу: о скачивании электронной версии книги, о подписке на рассылку, об участии в опросе или о покупке. Не добавляйте призыв к действию с просьбой о покупке после каждой крупицы контента – ведь вы не хотите превратить все в распродажу? Делайте это только тогда, когда это имеет смысл, и считается вполне уместным для вашей аудитории.
С другой стороны, не избегайте упоминания вашего продукта или оказания услуг вовсе, в противном случае вы сильно понизите свою окупаемость. Помните, что правильный контекст – это ключ к успеху.
#10 Всегда находите новые идеи
Контент-маркетинг – это непрерывная деятельность, в которой вы должны участвовать день за днем, неделя за неделей, но когда-нибудь придет время, где вы начнете чувствовать себя слегка ограниченными.
Ключ к спасению – постоянное обновление вашего свайп-файла (Swipe file). Установите «Google Оповещения». Подпишитесь на ведущие в вашей отрасли блоги и журналы. Уделяйте внимание тому, что люди говорят в сообществах, на форумах, в социальных сетях и группах. Составьте список вопросов, которые постоянно задают вам собственные читатели.
Обратитесь к этому материалу в поисках вдохновения, когда вы составляете свой контент-план. Сохраните свайп-файл на жестком диске и помните, что его содержимое нельзя бездумно копировать.
Контент, который был перефразирован и скомпилирован на скорую руку, очень легко обнаружить.
#11 Заручитесь поддержкой
Не тратьте все свои усилия в контент-маркетинге на создание узнаваемости бренда. В действительности вы можете сделать так, чтобы другие люди делали это за вас.
Свяжитесь с важными и влиятельными в области SEO пользователями. Перед тем, как просить сделать что-то взамен, вам нужно наладить с ними хорошие отношения. В нужное время вы можете попросить их поделиться частью контента с их «племенем» (которое обычно насчитывает сотни или тысячи последователей, если не миллионы).
Помимо прямой помощи, поддержка вас «большими шишками» – это как глазурь на торте.
Вместо того, чтобы каждый раз создавать новый контент, вы можете при помощи провокационных или забавных вопросов попросить своих читателей поделиться их мнением. Такой контент, созданный самими пользователями, будет вам только на руку.
В конечном итоге, цель, стоящая за контент-маркетингом, – превратить ваших пользователей в ваших сторонников. Они будут распространять ваше слово, и станут отличной группой поддержки для вашего бренда. Когда именно они восхваляют вас, это имеет куда большее воздействие, чем если бы это делали вы.
Когда вместо вас работают ваши клиенты, их действия выглядят в 100 раз достовернее.
#12 Оптимизируйте целевые страницы вашего контента
Целевая страница создается с особым намерением – чтобы читатель предпринял определенное действие, прочитал часть контента, например. Шаблоны таких страниц включат в себя: страницу захвата (squeeze page), чья цель – это сбор электронных адресов, домашнюю страницу, страницу-справку или любую другую, наполненную контентом, страницу. Например, сообщение из блога, видео-инструкцию или презентацию.
Чтобы ваш контент-маркетинг работал на полную катушку, вы должны позаботиться о ваших целевых страницах. Они должны быть оптимизированы, то есть вы должны сделать так, чтобы читателю было крайне легко найти наиболее важную информацию, и им не пришлось выискивать ее по всему сайту. Здесь должны быть: сильный заголовок и единственный, но понятный, призыв к действию, который должен быть составлен так, чтобы люди с радостью совершили нужное вам действие.
Все ваши целевые страницы должны вызывать доверие, быть достоверными и подчеркивать ваше отличие от других брендов.
#13 Создайте такие «плюшки», от которых нельзя отказаться
Если вы думаете, что вам нужно вести блог, чтобы иметь успешный контент-план, вы ошибаетесь. В действительности вам не нужно этого делать, хотя блог и дает довольно большие преимущества для вашего бизнеса, если правильно и профессионально устроен. Контент-маркетинг опирается на создание и распространение контента в деловых целях.
Помимо обычных постов в блогах, это могут быть: электронные книги, электронные курсы, вебинары, реальные встречи, беседы, подкасты, «белые книги», инфографика, обучающие видео и презентации.
Большинство из них, если не все, должны быть созданы для того, чтобы люди подписались на вашу электронную рассылку. Таким образом, со временем они будут служить вам в качестве главного средства генерации предложений. Что более важно, вы можете иметь несколько предложений, разработанных для разных каналов их распространения.
#14 Прекратите искать мгновенный доход
Само собой, контент-маркетинг рассчитан на долгосрочную стратегию. Порой бывает сложно получить какие-то результаты мгновенно, и у вас появляется чувство, что из этого ничего не выйдет. Не отчаивайтесь. Будьте последовательны. Планируйте обновления и регулярно за ними следите.
Принимайте решения на будущее, основываясь на анализе данных. Если вы продолжите делать все правильно, вы гарантированно начнете видеть результаты.
Готовы начать?
В конце концов, контент-маркетинг – это процесс, в котором вы создаете и распространяете полезную, уместную и крайне ценную информацию, чтобы привлечь вашу целевую аудиторию. Чтобы заставить все это работать, вы должны быть последовательны, иметь ясные и заранее определенные намерения.
Какие из указанных выше действий вы предпримите сегодня? Поделитесь с нами в комментариях!
Автор: youngbabik