Tinkoff Digital избавился от последнего публичного RTB-проекта

в 8:45, , рубрики: Новости

Tinkoff Digital, подразделение "Тинькофф Кредитные Системы", продал свою рекламную сеть Madnet - "первую мобильную сеть, работающую по RTB-технологии". Ее выкупила платформа онлайн-рекламы CityAds, пишут "Ведомости" со ссылкой на сообщение компании.

Стороны не раскрывают сумму сделки, но инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев оценивает ее в $8-12 млн. По условиям продажи, основатели Madnet Александр Савельев и Николай Симон получили опционы на миноритарный пакет - меньше 10% на двоих.  


Саму CityAds Королев оценивает в $52 млн до покупки Madnet. В феврале 2014 года в CityAds вложился инвестор "МоегоДела" и Workle - венчурный фонд Klever Internet Investments инвестировал $5 млн в обмен на миноритарную долю. Тогда компания оценивала свой годовой оборот в $50 млн.

Чтобы разработать свой аналог Madnet, понадобилось бы $8-10 млн и около двух лет, говорит основатель CityAds Александр Савченков. Благодаря покупке выручка CityAds должна кратно вырасти, считает Савченков.

Олег Тиньков запустил Tinkoff Digital как венчурный фонд в июне 2012 года. Он надеялся извлечь максимальную выгоду из потока проектов, которые приходили на рецензию в программу "Бизнес-секреты". Предполагалось, что объем фонда составит несколько десятков миллионов долларов, принадлежащих лично Тинькову, а не ТКС.

Идея с Tinkoff Digital как с фондом в итоге провалилась - СЕО Tinkoff Digital Анна Знаменская рассказывала, что Тиньков быстро передумал инвестировать в сторонние проекты. "Он прощупал рынок, из первых уст узнал, у кого какие технологии есть, и начал работать", считал руководитель RTB-платформы Between Михаил Гетманов.

Через полгода после запуска Tinkoff Digital, в декабре 2012 года, стало известно о запуске RTB-платформы Data Mind. Фонд планировал вложить в нее $5 млн, позже - еще $15 млн. Тиньков рассчитывал на бурный рост RTB, однако реальность оказалось не такой радостной. Несмотря на пул именитых клиентов, собрать хорошие площадки с достоверной информацией о пользователях Data Mind так и не получилось. "Из-за увеличения количества подрядчиков, которые давали нам данные, мы несколько раз повышали свои цены" - рассказывала директор по продажам Tinkoff Digital Виктория Диева.

В марте 2013 на конференции eTarget коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков на слайде с недобросовестными рекламодателями, которые воруют данные, указал Data Mind. Вывести фонд на безубыточность в первом квартале, как планировал Тиньков, не удалось. А в апреле Tinkoff Digital покинула его CEO Анна Знаменская.

В марте же Tinkoff Digital рассказал о запуске RTB для мобильного трафика MadNet. На тот момент в проект было вложено $3 млн, а свою рекламную емкость сервис оценивал в 2 млрд показов в месяц.

А 31 июля 2013 DataMind ушел с публичного рынка и стал платформой только для рекламы продуктов банка ТКС. Tinkoff Digital перестала быть самостоятельной организацией и стала подразделением ТКС - "лабораторией инноваций для бизнеса".

Сейчас же Tinkoff Digital продал свою вторую RTB-платформу, и по сути ТКС ушел с публичного рынка RTB.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js