Ровно 20 лет, 3 декабря 1994 года в Японии стартовали продажи культовой игровой системы от Sony. В следующем году консоль появилась в США и Европе. В то время среди консолей были популярны решения от Nintendo и Sega.
Кэн Кутараги — отец бренда PlayStation, который предложил Sony создать свою игровую систему, но некоторые руководители считали разработку этого бренда рискованной, но глава корпорации Sony Норио Ога поддержал его идею. Оригинальная консоль серии, PlayStation, стала первой в истории игровой приставкой, которая была продана в количестве 100 миллионов экземпляров.
Технические характеристики
- Центральный процессор: MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-разрядный RISC-микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.
- Производительность — 30 MIPS.
- Пропускная способность шины — 132 Мбайт/с.
- Кэш инструкций — 4 КБ.
- Кэш: 1 КБ SRAM.
- Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой, размещён на одном кристалле с центральным процессором.
- Производительность — 66 MIPS.
- Анонсированная производительность: 1,5 млн. полигонов в секунду, 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
- Реальная производительность: 360 000 полигонов в секунду, 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным.
- Память:
- Основное ОЗУ: 2 МБ.(16 Мегабит)
- Видео ОЗУ: 1 МБ.(8 Мегабит)
- Звуковое ОЗУ: 512 КБ.
- Буфер чтения CD-ROM: 32 КБ.
- BIOS: 512 КБ.
- Карты памяти: 128 КБ на EEPROM.
- CD-ROM: двухскоростной, 300 КБ/с, XA-совместимый.
В качестве карты памяти могло также использоваться устройство PocketStation.
На самом старте консоль получила хороший выбор игр из самых разнообразных жанров.
Автор: timsoid